Меню палитры Layers Photoshop

Для отображения меню палитры Layers достаточно щелкнуть  на  небольшом   треугольнике  в  верхнем правом углу палитры. Большинство команд  из этого меню доступно и  с помощью значков  в  нижней части  палитры Layers (Слои).  К  уникальным  ко мандам,   доступным   в   меню   палитры,  относятся  следующие:

•      Delete Linked (Удалить связанные  слои). Эта команда  позволяет удалить сразу несколько слоев. Свяжите все слои, которые решили удалить, после чего выберите команду  Delete Linked (Удалить связанные слои).

•      Delete Hidden (Удалить скрытые слои). Это очень удобная команда,  которая  позволяет удалять скрытые  слои.

•       Merge Down (Объединить с предыдущим).  Эта команда комбинирует активный слой со слоем, расположенным под ним. Имейте

в  виду, что вам не удастся объединить слои изображений, содержащие пиксели,

с расположенными ниже слоями-заливками, корректирующими слоями, а также текстовыми слоями.  Хотя слои-заливки, корректирующие слои, а также текстовые слои можно объединять с расположенными ниже слоями изображения,  данную операцию следует выполнять осмотрительно,  поскольку  после объединения  редактирование этих слоев невозможно.

•       Merge Visible (Объединить видимые). Эту команду  также  следует использовать достаточно осторожно,  поскольку  она объединяет все видимые слои, независимо от их типа, в один растровый слой. Если при выборе этой  команды удерживать нажатой клавишу <Alt> (<Option>), то все слои  будут объединены на активном. Данный прием можно использовать для  создания рабочих слоев.

•       Flatten (Выполнить сведение). Данную команду я  стараюсь использовать как можно реже, так как  она выполняет сведение всех видимых слоев на фоновом, не оставляя возможности изменить их параметры. Конечно,  в  этом может возникнуть необходимость при создании  файлов JPEG  для Web-страниц,

а также сведенных файлов TIFF  для настольных  издательских систем, однако вместо команды  Flatten  (Выполнить сведение) лучше отказаться  от сохранения слоев при обращении  к диалоговому окну Save As (Сохранить как).

Внимание

Наиболее деструктивными функциями в Photoshop являются удаление, объединение,сведение

и растрирование. Любая из них приводит к удалению пикселей или слоев, а также делает невозможным редактирование изображений. Поэтому при обращении к любой из этих команд сначала создайте резервную копию файла.

Перемещение и трансформация слоев

Единственный   инструмент,  который   перемещает пиксели,  — это  инструмент  Move  (Перемещение). Для   получения   доступа   к этому   инструменту  достаточно нажать  клавишу  <V>  или  щелкнуть любым  другим  инструментом   при  нажатой  клавише

<Ctrl> (<Cmd>). При активном инструменте Move (Перемещение) нажимайте  клавиши  со  стрелками для  смещения  изображения  с  шагом  в  один пиксель.  Если  при  этом  удерживать  нажатой клавишу

<Shift>, изображение смещается с шагом  в  10 пикселей.

Параметры  инструмента  Move  (Перемещение) перечислены  ниже.

•            Auto Select Layer  (Автоматический выбор  слоя). Данный параметр позволяет инструменту  Move  (Перемещение) активизировать слой, над  которым находится указатель мыши, даже если этот  слой  не является  активным в  палитре Layers (Слои). Поскольку слои  с малой  непрозрачностью

легко  вводят инструмент  Move  (Перемещение) в заблуждение, я не использую данный параметр  при работе.

•            Show Bounding  Box (Показывать ограничительную  рамку). Этот  параметр добавляет  тонкую   пунктирную  рамку

к каждому слою  (за исключением  фонового); эта рамка очень  похожа  на  ограничительную рамку  команды Transform  (Трансформация). Я использую данный параметр только при

необходимости  обнаружить точный центр  слоя.

•            Выравнивание и распределение слоев. Справа  от  флажка Show  Bounding Box (Показывать  ограничительную  рамку) расположены значки, которые активны только при наличии   в изображении связанных  слоев. Дизайнеры, занимающиеся созданием графики, интерфейсов  и  элементов  Web-страниц, используют  данные значки для  выравнивания надписей  и  слоев-фигур.

Для   перемещения   слоев   между   изображениями сначала  нужно  выбрать необходимый  слой  в  палитре Layers  (Слои).  При  перетаскивании  слоя  в  целевое  изображение  вы  увидите рамку  вокруг  по следнего. Отпустите кнопку мыши, и слой  окажется на нужном месте.  Слои лучше перетаскивать быстро  и  точно;  если  слой  заблокирован, программа немедленно  предупредит  об  этом.

Для   трансформирования   слоя   выберите  команду Edit > Transform (Редактирование1 Трансформирование),  после  чего  выберите подходящий  вариант трансформирования.   А  еще  лучше,  выберите команду Edit Free Transform (Редактирование Свободное   трансформирование), которая   позволяет выполнять   самые   различные   операции  по  трансформированию  изображения,   используя   соответствующие команды из контекстного меню, для отображения   которого  достаточно  щелкнуть  правой кнопкой мыши  (комбинация  <Сопгто1+щелчок>) на ограничительной рамке. Команда Free Transform (Свободное   трансформирование)   предоставляет доступ  ко всех параметрам  без  лишних движений мышью.

Совет

Команды Transform (Трансформирование) используют установки интерполяции, заданные на вкладке General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки). Прежде чем изменять масштаб объектов, отобразите вкладку General (Основные) диалогового окна Preferences (Установки) (<Ctrl+K>/<Cmd+K>) и убедитесь в том, что заданы корректные установки интерполяции.

При увеличении масштаба следует выбрать значение Bicubic Smoother (Бикубическая, глаже), а при уменьшении Bicubic Sharper (Бикубическая, четче). Подробные сведения об установках программы приведены в главе 1.

Совет                                                        Применив трансформирование, можно применить такие же изменения к тому же или другому слою, выбрав команду Edit=>Transform Again (Редактирование  Трансформированием Применить снова) (<Ctrl+Shift+T>/<Cmd+Shift+T>). Для копирования

и повторения трансформирования  элемента изображения достаточно воспользоваться комбинацией клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+T> (<Cmd+Option+Shift+T>).

Слабые стороны и секреты  слоев

Если у вас возникли какие-то сложности при работе со слоями, ответы на следующие вопросы помогут найти решение проблемы.

1.            Нужный ли слой является активным? Очень часто я настолько увлекаюсь работой, что выбираю инструмент и приступаю к работе над изображением, не замечая, что активным является далеко не тот слой, который мне действительно необходим. Поэтому всегда проверяйте, с тем ли слоем вы работаете. Для активизации слоя достаточно щелкнуть на его имени в палитре Layers (Слои).

2.            Активным является слой или же его маска? Прежде чем приступать к работе над слоем или маской, убедитесь в том, что активным является необходимый вам объект. Если активен слой, напротив его значка отображается

значок кисти. Если же активна маска, то, как вы уже догадались, вместо значка кисти отображается значок маски.

3.          Присутствует ли активная выделенная область?

Очень часто при создании выделенной области

я машинально  скрываю ее, нажав комбинацию клавиш

<Ctrl+H> (<Cmd+H>). В результате  выделенная область оказывается скрытой, но при этом остается активной. Если поведение какого-то инструмента непредсказуемо, я нажимаю комбинацию клавиш <Ctrl+D> (<Cmd+D>) для отмены выделения. Вы даже не представляете, как часто я оказывалась в  подобных ситуациях.

4.          Корректный ли инструмент вы используете в работе? Это может показаться слишком очевидным, однако иногда в порыве энтузиазма я выбираю не тот

инструмент или же использую неправильную комбинацию клавиш для выбора инструмента. Например, инструмент Blur (Размытие) вряд ли имеет смысл использовать для клонирования, а кроме инструмента Move (Перемещение) никакой другой инструмент не позволяет перемещать пиксели.

5.          Вы работаете в режиме быстрой маски? Особенно в полноэкранном режиме переход в режим быстрой маски может оказаться незамеченным.

Рис.   6.57.

Палитра History позволяет перемещаться между  состояниями изображения

Пока вы не сохраните файл, совершить непоправимую ошибку достаточно сложно. Если вы считаете, что полученные результаты вас не устраивают, обратитесь

к палитре History (История) и выберите тот шаг, который считаете последним правильным {рис. 6.57). Щелкнув на самом верхнем значке в палитре History (История), вы вернетесь к исходному варианту изображения.

Для восстановления исходного состояния изображения также можно воспользоваться командой №"=>Revert (ФайлОВосстановить). Это ваш последний шанс восстановить изображение, однако обращайтесь к нему только в случае крайней необходимости.

Если Photoshop ведет себя несколько не так, как вы ожидали, а инструмент не реагирует на ваши действия, прекратите работу и постарайтесь найти ответы на все перечисленные выше вопросы.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий