Модель CMYK Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image150-min-vs.png

Окрашенные несветящиеся объекты поглощают часть спектра белого света, оещающего их, и отражают оставшееся излучение. В зависимости от того, в какой области спектра происходит поглощение, объекты отражают разные цвета (окрены в них). Цвета, которые используют белый свет, вычитая из него определеые участки спектра, называются субтрактивными ("вычитательными", от англ. subtract — вычитать) (рис. 3.6).

Рис. 3.6. Субтрактивные цвета. Модель CMY

Для их описания используется модель CMY (Cyan, Magenta, Yellow). В этой мели основные цвета образуются путем вычитания из белого цвета основных адди-

тивных цветов модели RGB. Понятно, что в таком случае и основных субтрактивных цветов будет три, тем более что они уже упоминались: голубой (белый минус краый), пурпурный (белый минус зеленый), желтый (белый минус синий).

При смешениях двух субтрактивных составляющих результирующий цвет земняется (поглощено больше света, положено больше краски).

Таким образом, при смешении максимальных значений всех трех компонентов должен получиться черный цвет. При полном отсутствии краски (нулевые значения составляющих) получится белый цвет (белая бумага). Смешение равных значений трех компонентов даст оттенки серого. Модель CMY (рис. 3.7) аналогична модели RGB, в которой перемещено начало координат.

Данная модель — основная модель полиграфии. Пурпурный, голубой, желтый цвета составляют так называемую полиграфическую триаду, и при печати этими красками большая часть видимого цветового спектра может быть репродуцирована на бумаге. Однако реальные краски имеют примеси, их цвет может быть не идльным, и смешение трех основных красок, которое должно давать черный цвет, дает вместо этого неопределенный грязно-коричневый. Кроме того, для получения интенсивного черного необходимо положить на бумагу большое количество краски каждого цвета. Это приведет к переувлажнению бумаги, качество печати при этом снизится. К тому же использование большого количества краски не экономично.

Рис. 3.7. Цветовая модель CMY

Для улучшения качества отпечатка в число основных полиграфических красок (и в модель) внесена черная. Именно она добавила последнюю букву в название модели CMYK, хотя и не совсем обычно. C — это Cyan (Голубой), M — это Magenta (Пурпурный), Y — Yellow (Желтый). Черный компонент сокращается до буквы K. Появление буквы K трактуют по-разному: либо последняя буква в слове "blacK" — черный, либо первая буква в слове "Key" — ключевой, поскольку эта

краска является главной в процессе цветной печати. Число компонентов (каналов) увеличилось до четырех. CMYK — четырехканальная цветовая модель. Как и для модели RGB, количество каждого компонента может быть выражено в процентах или градациях от 0 до 255.

Модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их взаимные переходы друг в друга (конвертирование) не происходят без потерь, поскольку эти две моди имеют разный цветовой охват. И речь идет лишь о том, чтобы уменьшить поти до приемлемого уровня. Это вызывает необходимость очень сложных калиброк всех аппаратных средств, требующихся для работы с цветом, — сканера (осуществляет ввод изображения), монитора (по нему судят о цвете), выводного устройства (создает оригиналы для печати), печатного станка (выполняет конеую стадию печати).

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий