Модель HSB Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image153.jpg

HSB — очень проста для понимания. Эта модель основана на цветах модели RGB, но имеет другую систему координат. Любой цвет в модели HSB определяется своим цветовым тоном (собственно цветом), насыщенностью (т. е. процентом давленной к цвету белой краски) и яркостью (процентом добавленной черной краски). Такая модель получила название по первым буквам английских слов Hue (Цветовой тон), Saturation (Насыщенность), Brightness (Яркость), — HSB. Это трехканальная модель.

Спектральные цвета или цветовые тона (hue) обычно располагаются на цветом круге (рис. 3.9, а).

Цветовой тон характеризуется положением на цветовом круге и определяется величиной угла в диапазоне от 0 до 360 градусов. Эти цвета обладают максималь-

ной насыщенностью и максимальной яркостью. Яркость спектральных цветов вне зависимости от тона равна 100%. По краю цветового круга располагаются максально насыщенные цвета (100%). Насыщенность может изменяться от 0 до 100%. При значении насыщенности 0% любой цвет становится белым.

а                                                                              б

Рис. 3.9. Представление  модели HSB в виде цветового круга — а; в виде развертки цилиндра — б

Яркость (Brightness) — параметр, определяющий освещенность или затемнеость. Все цвета цветового круга имеют максимальную яркость (100%) вне зависости от тона. Яркость изменяется от 0 до 100%. Уменьшение яркости цвета ознает его затемнение. Чтобы отобразить это на модели, вам потребуется новая координата. Направьте ее, например, вниз, на ней вы будете откладывать значения яркости от 100 до 0%. В результате получается цилиндр (или конус, если отсекать черные цвета), который образуется из серии кругов с уменьшающейся яркостью, нижний слой — черный. Можно модель HSB представить в виде развертки цилира (рис. 3.9, б).

В модели HSB любой цвет получается из спектрального добавлением опреденного процента белой и черной красок, т. е. фактически серой краски.

Изображенный на рис. 3.10 цветовой круг может быть полезен при работе с цветом. Вот несколько замечаний по подбору цветового решения иллюстрации иодя из цветового круга.

± Дополнительные цвета находятся напротив друг друга. При их смешивании образуется черный (если это краски) или белый (если это световые лучи) цвет. Это максимально контрастные цвета. Сочетание их действует на глаз раздрающе (красный и зеленый, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый). Такие сочетания применяются для создания сильного эффекта (рис. 3.10, а).

± Цвета, смежные с дополнительными. В такой палитре один цвет сочетается с двумя другими, смежными дополнительному к нему (зеленый, темно-оранжый, бордовый). Такое сочетание цветов — более мягкое, но достаточно корастное (рис. 3.10, б).

± Триады. Цвета, равноотстоящие друг от друга на цветовом круге, образуют триады, гармоничные сочетания (желтый, пурпурный, голубой или оранжевый, изумрудный, бордовый). Их сочетание создает палитру насыщенных цветов и оттенков (рис. 3.10, в).

± Смежные цвета. Малоконтрастное сочетание смежных цветов придает рисунку строгий вид, например, в схемах или бланках солидной компании (рис. 3.10, г). Кроме цветового тона, на восприятие объектов иллюстрации всегда влияют на-

сыщенность и яркость цвета. В общем случае, чем чище тон, т. е. чем больше обе эти характеристики, тем сильнее объект привлечет внимание. Если на вашем рунке имеется особенно важная деталь, а остальные фигуры — лишь фон для нее, то разумно снизить их яркость или насыщенность. Снижение насыщенности предет к осветлению рисунка, он приобретет пастельную палитру. Снижение яркти цвета, напротив, затемнит иллюстрацию. Предельный случай цветового акцеа за счет разницы яркостей и насыщенностей — сочетание черного или белого цвета со спектральными, что производит сильный эффект.

а                                       б                                   в                                    г

Рис. 3.10. Отношение цветов на круге

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий