Моделирование в системе nCloth

В  качестве примера, демонстрирующего основы применения  системы nCloth,  рас­ смотрим модель развевающегося флага. Несмотря на всю простоту такой модели,  она на­ глядно демонстрирует, как изменяются параметры настройки  ткани,  и  поэтому будет ис­ пользована в    ряде  последующих разделов   в    качестве   своеобразного испытательного стенда для выявления возможностей  системы nCloth.

Откройте  файл  сцены  flagstart.ma ,  находящийся на  прилагаемом к   книге CD.  Сцена состоит из  простого цилиндра  (древка флага) и  плоскости  (полотна

флага),  как  показано  на  рис. 23.3.  Плоскость  подчинена цилиндру,  чтобы  полотнище флага повторяло  движения древка, простая анимация размахивания  которым начинается с кадра 50. Для большей наглядности  модели  на оба объекта  наложен ряд простых тек­ стур (для их просмотра нажмите  клавишу <6>) . Если  воспроизвести  анимацию, то мож­ но увидеть,  как  колышется древко флага, а вместе  с ним   и полотнище, но в  настоящий момент флаг больше похож на жесткую  полигональную плоскость, чем на кусок ткани.

Базовая  анимация создается в  системе nCloth достаточно просто. Дл я этого  выделите полотнище флага (плоскость) и выберите в меню nCloth пункты nCloth => Creat e nCloth • (Система nCloth => Создать объект nCloth • ) . При этом имеются две возможности, ткань

Рис. 23.6.  Ввод  в  модель  флага                            Рис. 23.7. Ввод силы ветра в мо- взаимодействия с пассивной гео-                            дель флага

метрической формой

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий