Модификаторы создания объектов из сплайновых форм 3ds Max

Очень часто объекты  сложной формы создаются  на основе сплайновых форм. Процесс создания напоминает работу гончаого круга либо прессовки теста в определенную форму.

Модификатор Extrude (Выдавливание) предназначен для соания объектов путем растягивания формы сплайна вдоль оси.

Для выдавливания объекта из сплайна следует выполнить тие действия:

1.     Создать подходящую сплайновую форму и выбрать ее (рис. 14.55).

Рис. 14.55. Сплайновая форма – многоугольник

2.     На панели Modify (Изменить) выбрать модификатор Extrude (Выдавливание).

3.     В свитке параметров модификатора задать высоту выдавливия по оси Z в поле Amount (Значение) (рис. 14.56).

4.     Задать количество сегментов объекта в направлении оси вавливания в поле Segments (Сегменты).

5.     Снять флажок Cap Start (Закрыть старт) или Cap End (Закрыть кец), если требуется убрать нижнюю или верхнюю грань выдавленного объекта.

6.     При необходимости в группе паретров Output (Выход) установить переключатель в положение Patch для создания  патч-поверхности или NURBS – для создания NURBS- объекта.

В результате будет создан объект с заданными параметрами (рис. 14.57).

Рис. 14.56. Фрагмент свитка параметров модификатора

Extrude (Выдавливание)

Рис. 14.57. Многогранник, созданный на основе сплайна

Еще одним модификатором выдавливания является Bevel (Скос). В отличие от Extrude (Выдавливание) он позволяет варьовать ширину сплайна на нескольких уровнях, устанавливая их ширину и высоту, что позволяет создавать более сложные формы.

Модификатор имеет несколько свитков параметров, включающих основные настройки выдавливания. Основная настройка производится в свитке Bevel Values (Значения скашания) (рис. 14.58).

Поле Start Outline (Начальный контур) позволяет изменить ширину начального контура сплайна.

Далее следуют три уровня выдавлания  и скашивания. Для управления параметрами высоты выдавливания Height (Высота) и скашивания Outline (Контур) на определенном уровне нужно  активировать  данный  уровень,

Рис. 14.58. Раскрывающийся свиток Bevel Values (Значения скашивания) модификатора Bevel (Скос)

установив флажок напротив его имени (Level 1 (Уровень 1) активен всегда).

Для выдавливания сплайна со скашиванием следует выпоить такие действия:

1.     Выбрать сплайновую форму (рис. 14.59).

2.     Выбрать модификатор Bevel (Скос).

Рис. 14.59. Выбор сплайновой формы – текст

3.     Настроить параметры выдавливания и скашивания последовельно для каждого уровня.

4.     Настроить параметры отображения верхней и нижней граней сплайна.

5.     При необходимости  установить в свитке  Parameters (Паретры) флажок Across Levels (Сгладить уровни) для сглажания углов перехода между уровнями.

6.     Отредактировать остальные параметры модификатора. На основе параметров модификатора будет создан объект (рис. 14.60).

Рис. 14.60. Результат применения модификатора Bevel (Скос) на тексте

Модификатор вращения Lathe (Вращение) позволяет создавать объекты с помощью вращения сплайновой формы вокруг задаой оси. Используя данный модификатор, легко создавать слоые объекты, имеющие ось вращения, например вазу.

Для создания объекта на основе вращения сплайна необходо выполнить следующие действия:

1.     Создать сплайновую форму и выделить ее (рис. 14.61).

2.     Выбрать модификатор Lathe (Вращение).

Рис. 14.61. Сплайновая форма – линия

3.     В свитке параметров модификатора указать ось вращения в группе параметров Direction (Направление) (рис. 14.62).

4.     В группе параметров Align (Выравнивание) задать смещение оси вращения относительно размеров объекта: минимальное (Min), среднее (Center) или максимальное (Max).

5.     В поле Degrees (Градусы) задать градусную меру угла вращия (360° – полный круг).

  

Рис. 14.62. Свиток параметров модификатора Lathe (Вращение)

6.     Установить количество сегментов объекта по оси вращения в поле Segments (Сегменты).

7.     При необходимости установить флажок Weld Core (Объедить центр) для совпадения вершин, расположенных вдоль оси вращения, и флажок Flip Normals (Повернуть нормали) – для выворачивания объекта.

8.     Задать дополнительные параметры модификатора – объект изменит свою форму (рис. 14.63).

В 3ds Max 2013 содержится также множество других модификоров, изучение которых выходит за рамки этой книги.

Рис. 14.63. Созданный объект

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий