Модификаторы свободных деформаций 3ds Max

Свободные деформации подразумевают изменение формы объекта посредством контрольных точек.

В 3ds Max существует несколько модификаторов свободных деформаций. Они образуют группу Free-Form Deformation (Сводная деформация) (сокращенно – FFD).

Вместо контейнера модификации FFDмодификаторы содеат решетку (Lattice) (рис. 14.40).

Решетка состоит из опорных точек и связей между ними. Все точки непосредственно связаны с модифицируемым объектом. Точки могут быть трансформированы, что приведет к изменению формы объекта.

Программа содержит три модификатора FFD, которые отлаются количеством контрольных точек: 2×2×2, 3×3×3 и 4×4×4.

Также существуют два модификатора, FFD (box) и FFD (cyl), которые позволяют задать размеры массива контрольных точек

самостоятельно. Эти модификаторы отличаются формой контеера: FFD (box) имеет форму параллелепипеда, FFD (cyl) – фоу цилиндра.

Рис. 14.40. Решетка модификатора FFD

Свиток  параметров  модификаторов  (рис.  14.41)  включает  в себя следующие настройки:

■  Set Number of Points (Установить количество точек) – открывт диалоговое окно Set FFD Dimensions (Установить размеры FFD), в котором можно установить любое количество точек по трем осям.

■  Display (Отображение) – группа параметров, содержащая флаи для установки отображения решетки Lattice (Решетка) и Source Volume (Исходный объем) – для отображения первонального объема.

■  Deform (Деформация) – определяет границы перемещаемых вершин. Положение Only In Volume (Только в объеме) огранивает набор вершин только теми, которые расположены внутри решетки. Положение All Vertex (Все вершины) позвяет задать границу деформации посредством поля Falloff (Спад).

■  Tension (Натянутость) – задает предельную степень близти связей решетки.

■  Continuity (Непрерывность) – второй параметр, отвечающий за плотность прилегания связей решетки.

                                           

Рис. 14.41. Свиток параметров модификаторов свободной деформации

(на примере модификатора FFD (box))

■  Selection (Выделение) – позволяет одновременно выделить все смежные точки решетки вдоль заданной оси. Для определения оси следует щелкнуть по соответствующим кнопкам: All X, All Y или All Z. Достаточно выделить одну точку в ряду, и весь ряд точек выделится.

■  Reset (Сброс) – возвращает объекту его первоначальную форму.

■  Conform to Shape (Привести в соответствие с формой) – уставливает смещение точек относительно внутренних (Inside Points) и внешних (Outside Points) точек решетки. Параметр Offset (Смещение) определяет степень смещения.

Для создания свободной деформации следует выполнить детвия в указанном порядке:

1.     Выделить редактируемый объект (рис. 14.42).

2.     Выбрать нужный модификатор свободной деформации.

3.     Установить параметры решетки и другие настройки модифатора.

4.     Раскрыть в дисплее стека список компонентов модификатора и выбрать пункт Control Points (Контрольные точки) (рис. 14.43).

5.     Выбрать необходимый инструмент трансформации и измить положение нужных точек – объект будет модифицирован (рис. 14.44).

Рис. 14.42. Начальная форма чайника

Рис. 14.43. Выбор контрольных точек для модификации

Рис. 14.44. Свободная деформация чайника

Свободные деформации могут быть удачно применены к лым объектам для создания вмятин и выпуклостей (рис. 14.45).

Рис. 14.45. Варианты свободных деформаций сферы и параллелепипеда

Примечание. Модификаторы свободных деформаций удобно иользовать для создания реалистичных повреждений от аварий, вмин на необработанном железе и т.д.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий