МОЛОТО К и гвоздь, часть восьмая: визуализация

Теперь,  когда анимация  проекта завершена, можно приступать к  его  визуализации. Для осуществления  пакетной визуализации  сцены воспользуйтесь  следующей последо­ вательностью действий.

1.    Продолжим предыдущий пример с  молотком и   гвоздем (можно  воспользо­ ваться файлом  step 6 .mb на прилагаемом CD) .  Откройте окно параметров визуализации,   выбрав   пункт  меню  Window=>Renderin g Editors => Render Settings (Окно =>

Редакторы визуализации => Параметры визуализации).

2.    Удостоверьтесь,  что в  раскрывающемся  списке Render Using  (Используемая система визуализации) выбрано  значение  Maya SoftwaRe (Программная ви­ зуализация),   а  на  вкладке Commo n   (Общие) в    поле  File  Nam e   PRefix (Префикс имен файлов)  введено имя файла — HammerAndNail. В раскры­ вающемся списке FRame/Animation Ext (Расширение кадр/анимация) долж­ но  быть выбрано значение name.#.ext. Оставьте в  раскрывающемся  списке формата файла значение Maya IFF.

3.    Введите   в поле START FRame (Начальный кадр) значение 1, а в  поле En d FRame  (Конечный кадр) —  значение 200. Измените  значение параметра FRame Padding (Дополнение кадра) на 3. В результате имена результирую­  щих файлов будут иметь формат HammerAndNail. 001 . if f. Теперь окно параметров визуализации должно выглядеть так, как показано на рис. 2.47.

Рис. 2.47. Эти  параметры визуали­ зации  предназначены  для  создания набора кадров от 1 до 200

4.    В раскрывающемся   списке Renderable CameRa  (Визуализирующая  камера) раздела Renderable CameRas  (Визуализирующие  камеры) выберите  пункт Ad d Renderable CameRa (Добавить  визуализирующую  камеру). Теперь ка­ мера CameRal стала визуализирующей. Чтобы предотвратить визуализацию

перспективного  представления,  щелкните на пиктограмме trashca n рядом  с пиктограммой  persp.  

5.     Перейдите к  вкладке Maya SoftwaRe (Программная визуализация).   В  рас­ крывающемся  списке Quality (Качество)  выберите пункт  PRoduction Quality (Производственное  качество). Это   автоматически   установит  для  разнооб­ разных  параметров   визуализации   значения наивысшего уровня  качества. Закройте окно Render Settings (Параметры визуализации).  Если  что-то  в упражнении  с  молотком и   гвоздем пошло не  так,  его  сцену в  текущем  со­ стоянии можно загрузить из файла step 7 . mb с прилагаемого к книге CD.

6.    Перейдите к набору меню Rendering (Визуализация).  Выберите  пункт меню Render => Batch Render  (Визуализация => Пакетная визуализация). В резуль­ тате Maya визуализирует 200 кадров.

7.    По  завершении   визуализации   (в   строке  ответа, расположенной  в   правой нижней части   рабочего  пространства Maya,  появится   надпись "Rendering Completed" (Визуализация  завершена))  полученную анимацию  можно про- смотреть  с  помощью   приложения FCheck,   входящего в    комплект Maya.

В   приложении   FCheck  выберите пункт  меню  File  =>  Ope n   Animatio n  (Фай л => Открыть анимацию)  и  выберите первый кадр  готовой анимации  в папке         Hammer_and_nail\images.

Резюме

Несмотря на то что в  данной главе все этапы рабочего процесса  рассматриваются до­ вольно поверхностно, она знакомит читателя с полным  перечнем выполняемых работ и является хорошим подспорьем в  изучении  Maya.  В  ней описаны структура проекта, спо­ собы создания и  редактирования  объектов, а также их  структура, включая опорные точ­ ки, структуру узла и применение материалов.  Кроме того, в этой главе описана установка ключевых кадров, постановка  освещения и  визуализация сцены.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий