Молоток И  ГВОЗДЬ , часть седьмая: освещение

В  этом  упражнении  на  сцену  молотка  и  гвоздя будет  добавлено  простое  освещение. Пока не будем  вникать   в такие подробности, как типы теней,  и  создадим  простые  источ­ ники света, которые  осветят объекты  сцены.

1.       Продолжим предыдущий пример с молотком  и гвоздем (можно воспользоваться файлом  step5PaRt2 .mb на прилагаемом CD).  Создайте  направленный источ­ ник света, выбрав пункт меню create => Lights => DiRectional Light (Создать => Источники света => Направленный источник света).

2.       Выделите направленный источник  света и   установите  для  его  атрибутов  rotate, rotate и     rotate значения -50 ,   -7 0 и    0 соответственно.  Поскольку направлен­ ный источник света не имеет позиции,  устанавливать  значения атрибутов  его поло­ жения не нужно.

3.       Откройте редактор атрибутов. Во вкладке diRectionalLightShape l установите для ат­ рибута Intensity значение 0.5 . Интенсивность задает яркость источника света.

4.       Создайте прожектор, выбрав пункт меню create => Lights => Spot Light (Создать => Источники света => Прожектор).

5.       Выделив   прожектор, установите  для  его  атрибутов   tRanslateX, tRanslateX и translateZ значения -10 ,  Д5 и  3, а для атрибутов   rotate, rotate и     rotate — значения -57 ,  -82 и  0 соответственно.  При уменьшенном масштабе сцена в  перспек­ тивном представлении должна выглядеть так, как показано на рис. 2.43.

Рис. 2.43.  Направленный источник  света  и  прожектор обеспечат достаточно света для визуализации анимации

6.       В редакторе атрибутов  установите  для атрибута Intensit y прожектора  значение 0.7, а для параметра PenumbRa Angl e (Угол полутени) — значение 4. Эти значения обеспечат белый мягкий  направленный свет по всей сцене. Сохраните работу и  пере­ ходите к  следующему разделу.

В следующем разделе описаны основы визуализации,  благодаря которой  можно уви­ деть результаты постановки  освещения.  Начав  визуализацию  и  получив  первые кадры, поэкспериментируйте  с другими  источниками света и  их атрибутами.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий