Монтаж с использованием слой-маски в Photoshop

В предыдущем примере альфа-каналы создавались в файле исходного изображения и при перемещении фрагментов не копировались в целевой файл. Более того, фрагменты, не попавшие в область выделения, безвозвратно были удалены, поэтому при возникновении необходимости добавить часть фотографии к фрагменту пришлось бы возвращаться в исходное изображение, заново редактировать альфаканал, а затем повторять перенос фрагмента. Чтобы не возникало такой ситуации, удобно использовать слой-маску, она содержит слой исходного изображения,

на который наложена маска, отображающая только его часть. Поэтому в любой момент маску можно отредактировать или переместить слой за маской, а также можно удалить маску, если есть полная уверенность в ее ненадобности, оставив только ту часть изображения, которая необходима для монтажа. Рассмотрим пример.

Задание № 3

Создадим монтаж, приведенный на рис. 4.4, используя исходные изображения из файлов 03_1.jpg, 03_2.jpg и 03_3.jpg, хранящихся на прилагаемом диске в папке

/glava4/start.

Исходные изображения

Готовый монтаж

Рис. 4.4. Пример монтажа с акулами

Цветовая подгонка исходных изображений

1.              Откройте файлы с изображениями акул: 03_1.jpg и 03_2.jpg. Обратите внимание на то, что они отличаются по цвету. Изображение акулы во втором файле содержит больше синего цвета, чем в первом файле. Поэтому предварительно перед компоновкой необходимо сбалансировать исходники по цветам. Для этого активизируйте окно второго файла и откройте диалоговое окно Цветовой тон/

Насыщенность  (Hue/Saturation),  нажав   комбинацию   клавиш   <Ctrl>+<U> (в Mac OS <Command>+<U>), и переместите ползунок Цветовой тон (Hue) в положение –12.

2.              Для создания впечатления того, что обе акулы проплывают рядом друг с другом, скопируйте инструментом  Штамп (Clone Stamp) (горячая клавиша <S>) белые водоросли из изображения первой акулы на изображение второй акулы. Параметру Непрозрачность (Opacity) задайте значение 100%. Для удобства работы расположите оба окна рядом друг с другом, нажав кнопку  Упорядочить документы (Arrange Documents) и выбрав из появившегося списка пункт  Расположить все вертикально (Tile All Vertically).

Результат ретуши фотографии с изображением второй акулы находится в файле

/glava4/start/03_2_1.jpg.

Добавляем изображения акул

1.              Откройте третий файл с изображением офиса 03_3.jpg. Инструментом   Перемещение (Move) перетащите изображения обеих акул в окно документа с изображением офиса, в результате чего документ должен содержать три слоя, назовите их так: "акула1", "акула2" и "офис". Файлы с акулами можно закрыть, они нам больше не понадобятся.

2.              Активизируйте слой "офис" и отключите остальные слои (рис. 4.5).

Слой с изображением акулы из файла 03_2_1.jpg

Слой с изображением акулы     

из файла 03_1.jpg

Слой с изображением офиса

из файла 03_3.jpg

Рис. 4.5. Палитра Слои содержит три слоя

3.              Инструментом  Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso) выделите два окна слева. Перейдите в палитру Каналы (Channels) и щелчком по кнопке   создайте альфа-канал.

4.              Не снимая выделения, перейдите в палитру Слои (Layers) и активизируйте слой "акула1". Создайте слой-маску щелчком по кнопке . Теперь виден не весь слой с акулой, а только его часть просматривается через область окна (рис. 4.6).

Рис. 4.6. Часть слоя с акулой просматривается через маску, созданную на этом слое

З А М Е Ч А Н И Е

Кнопка на панели Каналы (Channels), создающая альфа-канал на основе выделенной области, имеет ту же пиктограмму, что и кнопка на панели Слои (Layers), создающая слой-маску.

5.              Слой-маска видна как в палитре слоев, так и в палитре каналов. В палитре слоев ее миниатюра расположена рядом с миниатюрой слоя, а в палитре каналов она занимает отдельную строку и называется по имени слоя с добавлением слова "Маска". Для того чтобы в палитре каналов легко было отличить слой-маски от других каналов, их имена выделены курсивом (рис. 4.7).

Миниатюра слоя

Слой-маска отображается

в палитре Слои

Слой-маска отображается в палитре Каналы

Цепь, связывающая слой-маску с изображением на слое

Альфа-канал, на основе которого создана слой-маска

Рис. 4.7. Отображение слой-маски в палитрах Слои и Каналы

6.              В палитре каналов остался альфа-канал, при помощи которого создавалась слой-маска. В принципе, он не нужен, потому что в дальнейшем будет проводиться редактирование не данного альфа-канала, а непосредственно самой слой-маски. Но если когда-нибудь вы решите маску удалить, то она будет удалена из обеих палитр, а альфа-канал при этом останется. Поэтому решайте сами, удалять его или нет. Если надумаете его удалить, то перетащите строку канала на пиктограмму мусорной корзины .

7.              Для редактирования слой-маски в палитре Каналы (Channels) активизируйте строку с именем "Маска акула1" и щелкните по пиктограмме глаза . Если вас не устраивает красный цвет и установленная по умолчанию величина прозрачности маски, то эти параметры можно изменить в диалоговом окне, возникающем при двойном щелчке по миниатюре маски (не важно в палитре слоев или каналов). Помните, что цвет всего-лишь помогает вам увидеть маску, на самом деле она содержит только оттенки серого. Инструментом  Кисть (Brush) уточните область маски: рисование белым цветом расширяет выделенную область, черным цветом — уменьшает ее, а серый цвет делает область полупрозрачной. В данном примере, как раз, нам пригодится светлосерый цвет для закрашивания области очков, чтобы через очки просматривалась часть окна.

Н А П О М И Н А Н И Е

Для  быстрого  задания  цветов  по  умолчанию,  не  вызывая  окна палитры, нажмите кнопку , расположенную на панели инструментов, или нажмите клавишу <D>.

8.              После редактирования слой-маски отключите ее видимость, активизируйте совмещенный RGB-канал и перейдите в палитру Слои (Layers). Отключите привязку слой-маски к изображению на слое, щелкнув по пиктограмме цепи , находящейся между миниатюрами слоя и слой-маски (рис. 4.7). Пиктограмма цепи исчезнет. С помощью инструмета  Перемещение (Move) расположите акулу в окне. Чтобы акула поместилась в окне целиком, уменьшите ее с помощью рамки свободной трансформации, которая вызывается нажатием комбинации клавиш <Ctrl>+<T> (в Mac OS <Command>+<T>).

9.              Создайте самостоятельно слой-маску для слоя с именем "акула2", отредактируйте ее и отключите привязку слой-маски к изображению на слое, поместите изображение акулы в двух последних окнах.

10.          Созданные слой-маски можно удалить, оставив только те части слоев, которые используются при монтаже. Для этого в палитре Слои (Layers) переместите миниатюры  слой-масок  поочередно  на  пиктограмму  корзины  . На это действие программа задаст вопрос: "Применить маску к слою перед удалением (Apply mask to layer before removing)?" Ответ Применить (Apply) заставит программу применить маску к слою, тогда маскированные пикселы (защищенные от воздействия) будут удалены со слоя. Ответ Удалить (Delete) игнорирует маску, содержимое слоя полностью сохраняется. Итак, выберите ответ Применить (Apply).

Цветовая подгонка изображения стола

1.              Теперь на столе отражается не свет с улицы, а вода в аквариуме, поэтому блик необходимо немного затемнить. Для этого активизируйте слой с именем "офис" в палитре слоев. Выделите часть стола (рис. 4.8), растушуйте область выделения на 2—3 пиксела.

Рис. 4.8. Выделена часть стола, которая в последующем будет подвергнута коррекции

Рис. 4.9. Создание корректирующего слоя на основе кривых

2.              Создайте корректирующий слой на основе кривых, для этого нажмите кнопку    на панели Слои (Layers) и  из  появившегося  списка  выберите  пункт Кривые (Curvers). В появившемся диалоговом окне выберите режим изменения кривой   вручную,   нажав   кнопку   . Требуется светлые пикселы стола затемнить, поэтому переместите указатель на любую светлую точку блика на изображении и протащите мышь с нажатой кнопкой вниз, вся выделенная часть стола станет темнее (верхняя часть рис. 4.9). Затем в этом же режиме переместите указатель на темную точку стола и переместите мышь вверх, темные пикселы стола станут светлее, при этом блик затронут не будет (нижняя чсасть рис. 4.9).

Завершаем работу над монтажом

1.              И, напоследок, затемним блики на рамах окна, для этого выберите инструмент  Затемнитель (Burn), установите область действия инструмента Подсветка (Highlights), параметру Экспонир. (Exposure) задайте 80—100%. Обработайте блики выбранным инструментом.

2.              Если вы сделали все верно, то у вас должно получится 4 слоя (рис. 4.10).

Пример выполненного задания находится в файле /glava2/finish/03.tif.

Слои с маской

Корректирующий слой

Рис. 4.10. Готовый монтаж должен содержать четыре слоя

Источник: Скрылина С. Н.  Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий