На ковре-самолете и стеклянная надпись с резкими краями в Photoshop

Во многих персидских сказках и сказках Ближнего Востока в качестве летательного аппарата используется волшебный ковер. Например, на ковре-самолете летали Жасмин и Алладин в мультфильме Уолта Диснея, школьники Волька и Женя в советском фильме "Старик Хоттабыч". Также фантастический ковер встречается на картинах русского художника Виктора Васнецова.

Для коллажа "На ковре-самолете" мы будем использовать фотографию мальчика и изображение обычного коврового покрытия. Рассмотрим пример.

Задание № 13

Создадим коллаж, приведенный на рис. 6.31, используя исходные изображения из файлов 13_1.jpg, 13_2.tif-13_4.tif, хранящихся на прилагаемом диске в папке

/glava6/start.

Начинаем работу

1.                Откройте файлы 13_1.jpg и 13_2.tif. Перенесите изображение ковра в окно документа с изображением облаков.

2.                Активизируйте слой с изображением коврового покрытия. В нижней части палитры Слои (Layers) нажмите кнопку . Из всплывающего меню выберите стиль Обводка (Stroke). Измените значения двух параметров:

  Размер (Size) — 10 пикс;

из списка Узор (Pattern) выберите такой  или любой другой оранжевого или коричневого цвета.

Исходные изображения                                                 Готовый коллаж

Рис. 6.31. Пример коллажа "На ковре-самолете"

З А М Е Ч А Н И Е

Узор, используемый в примере, взят с сайта http://newtextures.h1.ru.

3.                Из файла 13_3.tif переместите в окно коллажа изображение кисти. Расположите его на конце переднего левого угла ковра. Удерживая клавишу <Alt> (в Mac OS

<Option>), создайте копию кисти, поместите ее на конце переднего правого угла ковра. Аналогично создавая копии, поместите кисти, как показано на рис. 6.32, а.

З А М Е Ч А Н И Е

Не забывайте, что кисти, расположенные дальше, должны быть меньшего размера. Уменьшение производите в режиме свободной трансформации (комбинация клавиш

<Ctrl>+<T>  (в  Mac OS  <Command>+<T>)),  для  сохранения  пропорций  удерживайте клавишу  <Shift>.  Чтобы  выйти  из  режима,  нажмите  клавишу  <Enter>  (в  Mac OS

<Return>).

4.                Выделите слои с изображениями ковра и кистей и нажмите комбинацию клавиш

<Ctrl>+<E> (в Mac OS <Command>+<E>).

5.                Чтобы  изогнуть ковер, используйте команду Редактирование (Edit) | Трансформирование (Transform) | Деформация (Warp) (рис. 6.32, б).

а

Рис. 6.32, а. Пример ковра с кистями

б

Рис. 6.32, б. Результат применения

команды Деформация

❒    Переместите в окно коллажа изображение мальчика из файла 13_4.tif, поместите этот слой на верхний уровень.

Рисуем тень

1.                Создайте копию слоя с изображением мальчика, просто перетащив строку слоя на пиктограмму чистого листа .

2.                Нажмите клавишу <D>, чтобы установить цвета по умолчанию. Для закраски изображения    на    слое    в    черный    цвет    нажмите    комбинацию    клавиш

<Shift>+<Alt>+<Backspace> (в Mac OS <Shift>+<Option>+<Delete>).

3.                Войдите в режим свободной трансформации, нажав комбинацию <Ctrl>+<T> (в Mac OS <Command>+<T>). Наведите указатель мыши на верхний средний маркер и сместите его вниз.

а

Рис. 6.33, а. Результат

искажения тени в режиме свободной трансформации

б

Рис. 6.33, б. Слой с тенью

перемещен на один уровень вниз, непрозрачность

слоя уменьшена

в

Рис. 6.33, в. Результат

применения фильтра

Размытие по Гауссу

4.                Наведите указатель мыши на верхний левый маркер рамки выделения и, удерживая клавишу <Ctrl> (в Mac OS <Command>), сместите его вправо. Нажмите клавишу

<Enter> (в Mac OS <Return>), чтобы завершить преобразование (рис. 6.33, а).

5.                Переместите слой с тенью под слой с изображением мальчика и уменьшите его непрозрачность до 60% (рис. 6.33, б).

6.                Размойте  тень  на  3 пиксела,  выполнив  команду  Фильтр  (Filter) | Размытие

(Blur) | Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) (рис. 6.33, в).

Завершаем работу

1.                Для повышения реализма создадим эффект перспективного размытия, тогда ковер вместе с тенью будут постепенно размываться по мере его отдаления от зрителя.

2.                Выделите слои с изображениями ковра и тени. Сведите их в один слой, нажав комбинацию клавиш <Ctrl>+<E> (в Mac OS <Command>+<E>).

3.                Инструментом    Прямоугольная область (Rectangular Marquee) выделите дальнюю половину ковра. Вызовите окно растушевки, нажав комбинацию клавиш <Shift>+<F6>, и введите в текстовое поле значение 10.

4.                Размойте фрагмент на 1 пиксел. По причине того, что фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) использовался последним, его можно быстро применить, не выполняя команду из п. 6 предыдущего раздела. Если бы мы хотели применить его с теми же настройками (величина размытия — 3 пиксела), то мы использовали бы комбинацию клавиш <Ctrl>+<F> (в Mac OS <Command>+<F>). Но в данном случае необходимо размытие на 1 пиксел, поэтому требуется использовать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<F> (в Mac OS <Command>+<Option>+<F>).

Создаем стеклянную надпись с резкими краями

1.                Создайте новый документ в режиме RGB с разрешением 180 пикс/дюйм, размерами 21  5 см и прозрачным фоном.

2.                Установите основной цвет черным, нажав  клавишу  <D>.  Введите  надпись "На ковре-самолете", используя шрифт DS Kork размером 72 пт.

3.                Создайте новый слой, нажав в палитре Слои (Layers) кнопку . Удерживая клавишу <Ctrl> (в Mac OS <Command>), произведите щелчок по миниатюре текстового слоя в палитре Слои (Layers), чтобы выделить надпись. Уменьшите область выделения на 5 пикселов, выполнив команду Выделение (Select) | Модификация (Modify) | Сжать (Contract).

4.                Нажмите клавишу <X>, чтобы поменять местами основной цвет с фоновым. Для закраски  области  выделения  белым  цветом,  нажмите  комбинацию  клавиш

<Alt>+<BackSpace> (в Mac OS <Option>+<Delete>). Снимите выделение, нажав комбинацию <Ctrl>+<D> (в Mac OS <Command>+<D>). Результат приведен на рис. 6.34, а.

5.                Выполните команду Фильтр (Filter) | Размытие (Blur) | Размытие по Гауссу

(Gaussian Blur). Введите значение 5 пикселов и щелкните по кнопке OK. Выде-

лите   оба   слоя   и   нажмите   комбинацию   клавиш   <Ctrl>+<E>   (в   Mac OS

<Command>+<E>) для сведения их в один слой.

а

Рис. 6.34, а. Результат выполнения п. 1—4

6.                Примените к текущему слою стиль Тиснение (Bevel and Emboss), в окне настроек измените только два параметра:

увеличьте значение параметра Размер (Size) до 10 пикс;

увеличьте значение параметра Непрозрачность (Opacity) до 100% для режима подсветки.

7.                Выполните команду Фильтр (Filter) | Имитация (Artistic) | Целлофановая упаковка (Plastic Wrap). В диалоговом окне галереи фильтров назначьте следующие значения для параметров:

Подсветка (Highlight Strength) — 15; Детализация (Detail) — 9; Смягчение (Smoothness) — 10.

Результат приведен на рис. 6.34, б.

б

Рис. 6.34, б. Результат выполнения п. 5—7

8.                Еще раз выделите надпись, щелкнув на миниатюре слоя в палитре Слои (Layers), удерживая клавишу <Ctrl> (в Mac OS <Command>). Создайте новый слой и закрасьте область выделения белым цветом. Снимите выделение.

9.                Примените к слою с белой надписью последовательно два фильтра из группы Фильтр (Filter) | Эскиз (Sketch), установив в настройках каждого максимальные значения всех параметров:

  Почтовая бумага (Note Paper);

Хром (Chrome).

в

Рис. 6.34, в. Результат выполнения п. 8—10

10.             Измените режим наложения для верхнего слоя на Умножение (Multiply) и уменьшите значение параметра Непрозрачность (Opacity) до 60% (рис. 6.34, в).

11.             Выберите  из  меню  палитры  Слои  (Layers)  команду  Объединить  видимые

(Merge Visible) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<Shift>+<E> (в Mac OS

<Command>+<Shift>+<E>). Теперь надпись расположена на одном слое.

12.             Перетащите созданную надпись в окно коллажа. Выделите все символы надписи, щелкнув по миниатюре слоя, удерживая клавишу <Ctrl> (в Mac OS <Command>). Сожмите область выделения на 7 пикселов, выполнив команду Выделение (Select) | Модификация (Modify) | Сжать (Contract). Растушуйте ее на 5 пикселов, для вызова диалогового окна используйте комбинацию клавиш

<Shift>+<F6>.

13.             Нажмите клавишу <Backspace> (в Mac OS <Delete>) для создания прозрачных областей в надписи, не затрагивая при этом ее края. Снимите выделение. Выполните команду Фильтр (Filter) | Усиление резкости (Sharpen) | Контурная резкость (Unsharp Mask). Установите следующие значения:

Эффект (Amount) — 170%; Радиус (Radius) — 1 пиксел; Изогелия (Threshold) — 4 уровня.

14.             И, напоследок, перекрасим надпись в синий цвет. Для этого вызовите окно

Цветовой      тон/Насыщенность      (Hue/Saturation),      нажав      комбинацию

<Ctrl>+<U> (в Mac OS <Command>+<U>), назначив следующие настройки: установите флажок Тонирование (Colorize);

измените значение параметра Цветовой тон (Hue) на 215; увеличьте значение параметра Насыщенность (Saturation) до 60. Результат представлен на рис. 6.34, г.

Пример выполненного задания находится в файле /glava6/finish/13.tif.

г

Рис. 6.34, г. Результат выполнения п. 11—14

Источник: Скрылина С. Н.  Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий