Нанесение фолликулов волос  Maya

Надо полагать, что желателен больший контроль над размещением волос на  объекте. Инструмент Paint Hair Follicles (Нанесение  фолликулов  волос) не  только позволяет  на­ носить активные и  пассивные фолликулы непосредственно на  модель, но и  укорачивать или  удлинять волосы; удалять фолликулы или  изменять  все  типы других атрибутов — и все  это с помощью интерактивной кисти!

1.    Создайте на новой сцене сферу NURBS.

2.    В наборе меню Dynamic s (Динамика)  выберите пункты Hair => Paint Hair Follicles • (Волосы  =>  Нанесение фолликулов  волос • ) ,  чтобы  отобразить  окно  Paint  Hair Follicles Settings (Параметры кисти фолликулов волос), показанное на рис. 21.4. По­ скольку работа осуществляется кистью,  необходимо специальное окно, позволяющее задать ее параметры. Для этого  упражнения прекрасно подойдут значения парамет­ ров  по умолчанию.

Рис. 21.3.  Простая модель  волос,                           Рис. 21,4.  Окно  Paint  Hair  Follicles  

созданная на сфере                                                                 Settings позволяет  управлять ат­ рибутами фолликулов

3.    В окне параметров  инструмента  Paint Hair Follicles (Нанесение  фолликулов  волос) выберите  в   меню  Edit (Правка) пункт  rese t  Settings (Восстановить  параметры по умолчанию).

4.    Установите для параметров Follicle Density U (Плотность фолликулов  в  направле­ нии  U) и  Follicle Density V (Плотность фолликулов  в  направлении V)  значение  8.

5.    Для нанесения фолликулов на сферу используйте  кисть в перспективном представлении.

Обратите  внимание, что для более плотного заполнения промежутков в  окне параметров необходимо увеличить значения  плотности фолликулов в направлениях U и V.

6.    Также можно изменить длину только что нанесенных волос, что позволяет  создавать специальные стрижки  и  прически.  Из режима Paint Mod e  (Графический режим) пе­ рейдите в  режим Extend Hairs (Расширение волос)  и  измените значение  параметра Points Per Hair (Точки отдельных волос) на 10. Свободно рисуйте на сфере для рас­ ширения существующих  фолликулов.

7.    Чтобы увидеть  модель созданных волос, щелкните на кнопке Play  (Воспроизвести) временной шкалы.  Результат должен  быть  похож на  изображение,  приведенное  на рис. 21.5.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий