Нанесение меха на руки Maya

Поскольку  руки  этого  персонажа имеют различные поверхности,  мех  на  них  снова придется наносить  по отдельности.

1.       Скопируйте  описание меха MM_Face и переименуйте его в ММ_Аrms.

2.       Выделите геометрическую  форму рук и примените к ним описание меха MM_Arms.

3.       Обратите внимание  на то, что мех на правой руке направлен внутрь. Нормали  меха для этой руки  необходимо развернуть так, чтобы мех рос наружу.  Выделите  поверх­ ность правой руки и в меню Fur (Мех) выберите пункт revers e Fur Normals (Обратить нормали  меха),  чтобы перевернуть мех в  другую сторону.  Также  убедитесь, что мех растет вниз вдоль рук, как показано на рис. 22.43. При необходимости выберите   в меню Fur (Мех) пункт Offset Fur Direction By (Смещение направления меха на).

Рис. 22.43. Соблюдайте правильное направление меха

4.       Оставьте значение параметра Length (Длина) равным 0.08, а для параметра Noise Amplitud e (Амплитуда шума) раздела Length  Details (Детали  длины)  редактора ат­ рибутов установите значение 0.15. Установите для параметра Inclination (Наклон) значение 0. 6, чтобы немного распушить мех на руках.

5.       Установите для параметра Scraggle (Закручивание) значение  0.14, а для параметра Density (Плотность) — значение 10,000. Оставьте остальные параметры такими же и   выполните  пробную  визуализацию.   Убедитесь, что  мех  не  проглядывает  сквозь перчатки. Чтобы сохранить мех на руках выше перчаток, нанесите карту залысин.

Нанесение меха на ноги

Чтобы нанести мех на ноги, скопируйте  описание меха MM_Arms и  переименуйте его в MM_Legs. Обратите  внимание на то, что мех на обеих ногах создан в  неверных направле­ ниях (рис. 22.44).

Рис. 22.44. Направление меха неверно для обеих ног

Сместите направление меха на левой ноге на 180°, а на правой ноге — на 270°,  чтобы мех рос вниз (рис.  22.45).

Рис. 22.46. Создайте мех растущим вниз вдоль хвоста

3.       Установите для параметра Density (Плотность) значение 35, ООО, а для  параметра Length (Длина) —  0.12. Установите  для  параметра Noise  Amplitud e  (Амплитуда шума) значение 0.2, чтобы задать допустимую величину случайности меху хвоста.

4.       Установите для параметра Inclination (Наклон) значение 0.75 и запустите  пробную визуализацию,  чтобы убедиться в  хорошем внешнем виде этого и  остального меха на персонаже, при данных значениях параметров  плотности  и длины.

    Чтобы  посмотреть  полную  версию   персонажа  с  мехом,  загрузите из   проекта

MM_Fur на компакт-диске файл сцены MM_Fur_v03 . mb. Для  правильной  за-

грузки  карт текстур меха удостоверьтесь, что в  проекте  Maya указан каталог  Haircu t папки главы 22 на CD (для этого выберите пункт меню File => Project => Set (Фай л => Проект => Установки), перейдите в каталог MM_Fur и щелкните на кнопке ОК.

Резюме

Система Maya Fur является прекрасным инструментом  нанесения меха на  персонаж, а также создания таких эффектов, как  мох, растущий на скале, или  поверхность дерева. Она является простым и  эффективным решением для создания  меха, которое удовлетво­ ряет  множеству потребностей.  Можно обнаружить, что  визуализация  с  использованием системы mental ray или даже с помощью дополнения для  Maya  renderMan  компании  Pixar дают несколько  отличающиеся  результаты,  которые  могут обеспечить лучшую детализа­ цию затенения для анимированных  персонажей без возможных шумов  визуализации,  ко­ торые могут появиться при использовании стандартной системы визуализации  Maya.

Чтобы улучшить ондатру, попробуйте добавить аттракторы к ее меху, — это  придаст ему некоторое движение. Дл я меха персонажа можно имитировать  движение  легкого ве­ терка, когда при анимации он бежит   или летит  по воздуху. Чтобы проверить свои замыс­ лы, иногда имеет смысл создавать простые примеры меха на обычной  сфере, как у при­ чески  могавк. Лучший способ получить опыт работы с системой  Maya Fur заключается в экспериментировании  и  изучении ее возможностей и ограничений.

Самым  известным  ограничением  является движение  меха.  Хотя существуют  много­ численные параметры для придания  меху движения,  они  эффективны  только  для незна­ чительных  движений. Кроме того, систему Fur лучше использовать для  короткого меха или  волос и  не рекомендуется применять для эффектов  с длинными  волосами.  Однако с помощью технологии  Maya Fur можно создать разнообразие  эффектов: от коротких во­ лос, полностью покрывающих персонажа, и  до пары  бровей или  поля растущей травы на общем плане.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий