Нанесение меха на уши Maya

Поскольку уши  являются геометрической  формой модели  персонажа, отделенной от головы, они  нуждаются  в  собственных описаниях меха.  Поскольку  единственные реаль­ ные отличия между мехом ушей и  мехом мордочки  заключаются в  плотности  и  направ­ лении, можно начать с таким же описанием меха, которое создано для мордочки, и  отре­ дактировать его для улучшения внешнего вида, дублируя описание меха MM_Face.

1.    В меню Fur (Мех) выберите  пункты Fur Description (more)ODuplicat e => MM_Fac e

(Описание меха (дополнительно) => Дублировать => ММ _Расе) .

2.    Переименуйте   скопированное  описание меха на ММ_Еars и  примените  его к  обоим ушам,  выделив  их  и  выбрав  в  меню  Fur (Мех)  пункты  Attac h  Fur  Descriptio n => MM_Ear s (Присоединить  описание Mexa => MM_Ears). При этом существующее опи­ сание меха будет соединено с выделением.

3.    При  дублировании  описания меха  карты,  установленные  на атрибутах описания ме­ ха,  не будут скопированы.  Но это не является проблемой, поскольку так или  иначе необходимо вновь создать карту залысин. Откройте  окно Paint Fur Attributes Settings (Параметры  нанесения  атрибутов   меха)   и,   использовав   инструмент Paint   Fur Attributes (Нанесение атрибутов  меха) для нанесения карты залысин, чтобы сохра­ нить мех за ушами  Мортимера, разместите его только на задней части каждого уха.

4.    Установите  значение параметра Length  (Длина) равным 0.04 и  добавьте к  карте длины параметр Noise Amplitud e (Амплитуда шума) со значением 0.05. Установите для параметра Polar (Полюсное вращение)  значение 0, а для параметра Inclination  (Наклон) — 0. 685.

Теперь, наверное, стало заметно, что мех на левом ухе обращен не в  том же направле­ нии, в котором  ориентирован мех на правом ухе.  Направление меха на обоих ушах должно

быть одинаковым,  но  сейчас  он  правильно  выглядит  только  на  правом ухе  (рис. 22.41). Чтобы перенаправить мех на левом ухе, не нужно будет создавать для него  совершенно но­ вое описание меха с другими  значениями  параметров  Polar  (Полюсное  вращение) или  roll (Вращение).

Рис. 22.41. Мех на левом ухе необходимо исправить

5.    Выделите левое ухо  и   в   меню  Fur  (Мех)  выберите пункты  Offset  Fur  Direction Ву => 27 0 Degree s (Смещение направления меха на => 270 градусов), чтобы установить мех в  том же направлении,  что и  на другом ухе. Если  используется  собственная мо­ дель, возможно, придется сместить направление  одного или  обоих ушей, чтобы мех был направлен вдоль задней стороны ушей.

6.    Поскольку  площадь поверхности  меха намного Меньше, чем  площадь на  мордочке, установите  для параметра Density (Плотность) значение 15,000. Визуализируйте пробный кадр.  Мех на ушах теперь должен соответствовать  меху на мордочке,  как показано на рис. 22.42.

Рис. 22.42. Направление меха на ушах смеще­ но, а плотность увеличена так, чтобы мех на ушах соответствовал меху на мордочке

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий