Назначение материалов объектам 3ds Max

Материалы из редактора материалов можно назначать объеам сцены. Когда объекту присвоен определенный материал, мду ними автоматически устанавливается связь.  Это  означает, что при изменении вида назначенного материала вид объекта в сцене также изменится.

Чтобы назначить материал объекту, нужно выполнить слующие действия:

1.     Выделить объект или группу объектов.

2.     Открыть редактор материалов.

3.     Выбрать ячейку с нужным образцом материала (рис. 19.16).

4.     Удерживая левую кнопку мыши, перетащить материал на веленный объект либо нажать кнопку   Assign Material to Selection (Назначить материал выделению).

Рис. 19.16. Вид чайника до назначения материала

После проделанных действий материал будет назначен для выделенных объектов (рис. 19.17).

Рис. 19.17. Вид чайника после назначения материала

Для материалов характерны три уровня назначения:

■  Hot (Горячий) – материал назначен для объектов в сцене;

■  Warm (Теплый) – одноименная копия «горячего» материала;

■  Cool (Холодный) – материал, который не назначен ни одному объекту в текущей сцене.

Ячейка с «горячим» материалом в редакторе выделяется быми треугольниками по углам. Если объект с «горячим» матиалом не выделен, треугольники становятся серыми (рис. 19.18).

Рис. 19.18. Варианты отображения материалов: «горячий»

с выделенным объектом, «горячий» и «холодный»

Заменять «горячие» материалы в сцене «теплыми» материами можно нажатием кнопки  Put Material to Scene (Помеить материал в сцену). При замене методом перетаскивания откроется диалоговое окно Assigning Material (Назначение мериала) (рис. 19.19), в котором будет доступен вариант замены материала Replace it (Заменить его) и переименования добаяемого материала Rename this material (Переименовать этот материал).

Рис. 19.19. Диалоговое окно Assigning Material (Назначение материала)

Кнопка   Make Material Copy (Сделать копию материала)

разрывает связь между материалом и объектом.

Кнопка    Pick Material from Object (Взять материал от объекта) активирует режим получения материала от объектов. При щелчке по объекту его материал будет добавлен в выделеую ячейку редактора материалов.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий