ОБЪЕДИНЕНИЕ ФОТОГРАФИ Й С РАЗНОЙ ЭКСПОЗИЦИЕЙ Photoshop

 

Фотографы всегда стараются найти наилучшие инструменты и  приемы  для выражения своих замыслов и не позволят  ограничениям, характерным для инструментов, отрицательно  сказаться на качестве получаемых   изображений.   Наиболее   распространенные ограничения перечислены ниже:

•       динамический диапазон сцены оказывается шире, чем могут зафиксировать цифровой фотоаппарат или пленка;

•       объектив  не  может  обеспечить  необходимый  угол зрения для сцены;

•       естественное  освещение не освещает сцену должным  образом;

•       сцена  содержит участки  с разной цветовой температурой.

Современные  фотографы  сталкиваются  с  такими же  проблемами,  однако имеют  возможность  работать   с  гораздо   более   функциональными   инструментами.  Они  используют  профессиональные  цифровые  фотоаппараты и  могут  просматривать  полученные снимки  прямо во  время  съемки.  Огромное   преимущество   работы   с   профессиональным цифровым  фотоаппаратом  заключается в  возможности   комбинирования  нескольких   экспозиций в  Photoshop для достижения следующих целей:

•       расширения динамического диапазона;

•       расширения угла зрения сцены;

•       улучшения  освещения  сцены;

•       баланса  цвета без  применения дополнительных  аксессуаров, таких как фильтры, во время съемки.

Обратите   внимание,   что   подобных   результатов можно   достичь  и  при  работе   с  пленкой.  Однако преимущество работы  с  высококачественными  цифровыми  файлами  в формате RAW (в  этом  формате все данные, полученные сенсором, сохраняются без  какой-либо обработки)  и  точность, с  которой можно  регистрировать несколько  файлов, превращает  цифровые  снимки  в   наилучший  выбор  для творческой   работы   над  композитными  изображениями.

Adobe Camera  RAW

Многие  полупрофессиональные и  профессиональные   модели  цифровых  фотоаппаратов  поддерживают сохранение  изображений в формате RAW,  что обеспечивает целый  ряд  преимуществ,  в  том числе большую  глубину цвета,  отсутствие дефектов  сжатия, а также  широчайшие возможности по дальнейшей  обработке файлов.  Обратитесь  к руководству пользователя  и  узнайте, поддерживает ли ваш фотоаппарат формат   RAW.

Для  обработки  файлов  RAW,  полученных с  помощью  моих фотоаппаратов  Nikon  и  Fuji, я  использую  дополнительный модуль Adobe  Camera  RAW, поставляемый вместе  с  Photoshop  CS.  В  следующем  разделе   мы  обработаем  один  и  тот  же  файл дважды  для   получения   изображения   с   хорошей экспозицией.

Маскирование  яркости

Очень   часто   полученные  сцены   характеризуются слишком  высоким  контрастом. Независимо от того, какие вы задали параметры фотоаппарата и как затем  обрабатывали  изображение с  помощью программного  обеспечения, света могут быть слишком яркими,  а тени  —  темными.  Для  создания  изображения, содержащего детали как в светах, так и в тенях, начните с того, что обработайте один и тот же файл  RAW дважды — один раз для  проявления деталей в светах, а второй раз — для проявления деталей   в   тенях.   На   основе  этих  двух   изображений можно  создать  одно изображение, содержащее максимальное  количество деталей.

1.               При открытии файлов RAW с помощью Photoshop CS  отображается окно дополнительного модуля Adobe Camera RAW. Используйте ползунки для того, чтобы получить  изображение,  содержащее необходимые  детали  в светах.  Тени при этом будут выглядеть  выцветшими,  однако в  этом нет ничего страшного.  Убедитесь в том, что для  файла задана  глубина цвета 16  бит/канал (рис.  733),  после  чего  сохраните  файл  под именем your subject_light.psd.

Рис.   7.33.

Коррекция  области светов в изображении

Рис.   734.

Коррекция области теней в изображении

2.                             Еще  раз  откройте исходное изображение

с  помощью  дополнительного модуля  Adobe Camera RAW,  однако на этот раз постарайтесь получить как можно  больше  деталей  в  области теней  (рис.  734).  Теперь  света выглядят размыто и не содержат  никаких деталей  —

в этом  нет ничего страшного. Сохраните файл под  именем  your subject_dark.psd.

3.                             Перетащите  изображение с обработанными светами в изображение с обработанными тенями.  При  перетаскивании удерживайте нажатой клавишу <Shift>, чтобы  добиться точного  совмещения  изображений. Переименуйте слои, чтобы  вам было  удобно с ними работать.

4.                             Скройте слой  со светами, активизируйте слой с тенями, для чего достаточно щелкнуть на нем, после  чего загрузите яркость  изображения, нажав комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+~> (<Cmd+Option+~>). Если клавиша <~>  на вашей  клавиатуре отсутствует,  щелкните  на значке RGB в  палитре  Channels (Каналы) при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>). Загрузка яркости приводит к активизации ее значений

в каждом канале, превышающих значение  128. В  результате   будет  получена выделенная область, показанная  на рис. 735.

Рис.   735.

Скройте верхний слой и активизируйте фоновый слой, прежде чем загружать яркость изображения

5.                Отобразите  слой  со светами и активизируйте  его.  Щелкните  на значке Add a mask (Добавить  маску), чтобы  создать  маску  на

выделенной  области и выполнить "бесшовное" комбинирование изображений  (рис.   736).

6.               Для  затемнения  маски  воспользуйтесь корректирующим  слоем   Curves (Кривые) (рис.   737).  Внимательно   следите за значениями светов в палитре Info (Инфо); они  не должны  превышать 245.  Убедитесь в  том, что шлем  содержит детали даже

в  области  светов.

7.               Измените  непрозрачность слоя  для получения  необходимого  эффекта. Я часто экспериментирую с режимами наложения

и непрозрачностью, чтобы  добиться наилучших результатов.  В данном случае  я уменьшила непрозрачность до 80%.

Рис.    736.

Отобразите слой  со светами и активизируйте его. Щелкните на значке Add a mask  (Добавить маску), чтобы  создать маску на выделенной области

Совет

Прежде чем приступать к работе над файлом RAW,

создайте его копию и закройте исходное изображение.

Это позволит повторно открывать файл RAW без внесения каких-либо  изменений.

Рис.     737.

Изменяя маску слоя  с помощью корректирующего слоя  Curves, можно придать комбинации намного лучший внешний вид

Как  только  изображения  будут   скомбинированы и вы  сохраните полученный вариант изображения, можно  удалить сохраненные  промежуточные файлы.  Настоящему  приему, который  позволяет  получать  изображения  с  широким динамическим диапазоном,  меня  научили  Стивен Джонсон и Джефф  Скью.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий