Области выделения 3ds Max

Для того чтобы выделить группу объектов, проще всего иользовать область выделения. При этом следует растянуть рау вокруг тех объектов, которые планируется выделить.

В 3ds Max существуют два метода выделения: Window (Окно) и Crossing (Пересечение). Разница методов состоит в том, что при методе Window  выделяются только объекты, полностью захвенные областью, а в методе Crossing – все объекты, частично или полностью попавшие в область.

Чтобы выделить объекты методом Window, необходимо:

1.     Выбрать инструмент Select Object (Выбрать объект).

2.     Нажать пиктограмму   Window/Crossing (Окно/ Пересечие) на основной панели для переключения в режим Window Selection (Выделение окном).

3.     Растянуть область выделения вокруг интересующих объектов

(рис. 9.4).

4.     Отпустить кнопку мыши – объекты из области выделения бут выделены (рис. 9.5).

Рис. 9.4. Растягивание области выделения

Для выделения объектов методом Crossing нужно:

1.     Выбрать инструмент Select Object (Выбрать объект).

2.     Нажать пиктограмму Window/Crossing (Окно/ Пересечение) на основной панели для переключения в режим Crossing Selection (Выделение пересечением).

3.     Растянуть область выделения вокруг тех объектов, которые требуется выделить (рис. 9.4).

4.     Отпустить кнопку мыши – объекты из области будут выделы (рис. 9.6).

Рис. 9.5. Выделенные объекты методом Window (Окно)

Рис. 9.6. Выделенные объекты методом Crossing (Пересечение)

Области  выделения  имеют  несколько  стандартных  типов

(форм):

  Rectangular Region (Прямоугольная область) – выделение в форме прямоугольника, при котором область выделяется от оого угла к противоположному;

  Circular Region (Круглая область) – выделение в форме оужности, область выделения при этом начинается от центра;

Fence Region (Ломаная область) – выделение в форме многгольника, при котором последовательно отмечаются мышью его вершины;

  Lasso Region (Произвольная область) – выделение в форме произвольной области, границы которой рисуются указателем мыши;

  Paint Region (Нарисованная область) – область выделения, где выделяются те объекты, на которые был наведен указатель мыши в форме небольшой окружности.

По умолчанию в 3ds Max установлен прямоугольный тип оасти выделения.

Circular Region (Круглая область) часто используется в сцах с радиальной симметрией, когда объекты расположены по окружностям, эллипсам и т.п.

Использовать круглую область выделения нужно следующим образом:

1.     Выбрать инструмент Circular Selection (Круглое выделение) из выпадающего списка форм выделения (рис. 9.7).

2.     В окне проекции Top (Сверху) установить указатель мыши в центре окружности выделения и, удерживая левую кнопку, создать область выделения в форме окружности (рис. 9.8).

3.     Отпустить кнопку мыши – объекты из области будут выделы (рис. 9.9).

Рис. 9.7. Выбор формы области выделения

Если объекты в сцене расположены более беспорядочно, то целесообразнее выделить их посредством инструмента Fence Se- lection (Ломаное выделение) либо Lasso Selection (Произвольное выделение).

Рис. 9.8. Создание области выделения в форме окружности

Рис. 9.9. Выделенная группа объектов

Для создания ломаной области (области в форме многоуголика) следует:

1.     Из выпадающего списка Selection Region (Область выделения)

выбрать инструмент Fence Selection (Ломаное выделение).

2.     В окне проекции Top (Сверху) установить указатель мыши среди выделяемых объектов и, удерживая кнопку мыши, нертить первую сторону многоугольника.

3.     Перемещая указатель мыши, щелкать левой кнопкой в вершах создаваемого многоугольника-области.

4.     Для окончания построения следует дважды щелкнуть мышью или замкнуть многоугольник – его первая и последняя сторы должны пересечься (рис. 9.10).

5.     Объекты внутри области будут выделены.

Рис. 9.10. Создание ломаной области выделения

Чтобы создать произвольную область выделения, нужно:

1.     Выбрать инструмент Lasso Selection (Произвольное выделение)

из выпадающего списка Selection Region (Область выделения).

2.     В окне проекции Top (Сверху) установить указатель мыши среди выделяемых объектов и, удерживая кнопку мыши, нисовать форму области выделения, захватывая нужные обкты (рис. 9.11).

3.     Отпустить кнопку мыши для завершения построения. Объеы внутри области будут выделены.

Paint Region (Нарисованная область) – наиболее универсалая область, позволяющая выделять объекты путем наведения на них указателя мыши. Ее удобно использовать во всех окнах пркции, где требуется выделить объекты. Сделать это можно слующим образом:

1.     Выбрать инструмент Paint Selection (Нарисованное выделение)

из выпадающего списка Selection Region (Область выделения).

2.     В подходящем окне проекции нажать левую кнопку мыши и, перемещая указатель, поочередно навести его на все объекты, которые планируется выделить (рис. 9.12).

Рис. 9.11. Создание произвольной области выделения

Рис. 9.12. Создание нарисованной области выделения

Для завершения выделения следует отпустить кнопку мыши.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий