Обозреватель Scene Explorer 3ds Max

Ранее упоминалось, что выделение больших массивов объеов всегда являлось сложной задачей и 3ds Max, начиная с версии 2008, был адаптирован для работы со сложными сценами, содеащими тысячи объектов. Чтобы упростить работу с большими

массивами  объектов,  в  3ds  Max  появился  обозреватель  Scene Explorer (Обозреватель сцены).

Для управления обозревателем Scene Explorer служит отделая группа команд в меню Tools (Инструменты) (рис. 9.13).

Рис. 9.13. Фрагмент меню Tools (Инструменты)

Команда Open Eplorer (Открыть обозреватель) позволяет открыть тот обозреватель, в котором производились последние настройки и изменения (также выполняется комбинацией клавиш Alt+Ctrl+O).

Команда New Scene Explorer (Новый обозреватель сцены) зускает в отдельном окне новый обозреватель.

Примечание. Для работы со сценой могут одновременно использаться несколько обозревателей. Их диалоговые окна являются нодальными, что дает возможность свободно переключаться между ними и окнами проекций.

Команда Manage Scene Explorer (Управление обозревателем сцены) открывает одноименное диалоговое окно для управления обозревателем. Команды данного окна позволяют сохранять, зружать, удалять и переименовывать обозреватели, а также уставливать заданный обозреватель в качестве используемого по умолчанию.

Команда Saved Scene Explorers (Сохраненные обозреватели сцены) содержит список всех обозревателей, которые использались для работы со сценой.

Одновременное применение нескольких обозревателей позвяет настраивать каждый из них под работу с различными массами объектов.

Диалоговое окно обозревателя содержит меню Select (Врать) с командами выбора и  поиска объектов, меню Display (Отображение) с командами настройки типов, отображаемых в

обозревателе объектов, меню Edit (Правка) с командами вырезия, копирования и вставки объектов, а также меню Customize (Настройка) с настройками панелей, столбцов и ориентации обревателя (рис. 9.14).

Рис. 9.14. Диалоговое окно Scene Explorer (Обозреватель сцены)

Поле Find (Найти) предназначено для ввода названий объеов для поиска. Список View (Вид) содержит список доступных видов для данного диалогового окна, а список Selection Set (Нор выделения) позволяет переключаться между существующими наборами выделенных объектов.

Панель Display (Отображение) содержит кнопки для активии отображения объектов заданных типов: геометрические и сплайновые формы, источники света, камеры, вспомогательные средства, группы объектов, объекты типа Bones (Кости) и др. На панели Display также имеются кнопки системы улучшенного фильтра, который позволяет выделять в обозревателе группы обктов, сходных по определенным параметрам, таким как цвет, нвание, тип, прозрачность и т.д.

Чтобы настроить  параметры улучшенного фильтра, нажмите кнопку   Configure Advanced Filter (Конфигурация улучшенного фильтра). При этом откроется соответствующее диалоговое окно (рис. 9.15).

Для фильтрации можно задать несколько параметров, напрер название и тип. После ввода всех параметров нужно нажать кнопку OK.

Для  включения/выключения  фильтра  предусмотрена  кнопка

 Enable Advanced Filter (Включить улучшенный фильтр).

Рис. 9.15. Диалоговое окно Advanced Filter (Улучшенный фильтр)

Разворачивающиеся списки объектов содержат столбец Name (Имя) с названием объекта, в котором можно задать новое имя для объектов любого типа.

В последних версиях 3ds Max обозреватель сцены по умолчию содержит только одну колонку – Name (Название). Всего в обозревателе доступно более сорока колонок с различными хактеристиками. Чтобы добавить в обозреватель другие колонки, выберите пункт меню Customize (Настройка) | Configure Columns (Конфигурация колонок) – откроется одноименная плавающая панель со списком доступных колонок. Для их добавления в обреватель достаточно выбрать необходимые из представленного списка и, удерживая левую кнопку мыши, перетащить их в обреватель (рис. 9.16).

Рис. 9.16. Добавление колонки в Scene Explorer (Обозреватель сцены)

Наиболее часто для работы со сценой используются следуие колонки со свойствами:

■  Color (Цвет) – содержит образец базового цвета объекта (при щелчке по образцу открывается диалоговое окно Color Selec- tor (Выбор цвета));

■  Type (Тип) – указывает тип объекта (геометрическая форма, сплайн, источник света и т.п.);

■  Faces (Грани) – отображает количество граней, из которых состоит объект;

■  Hidden (Скрытый) – указывает скрытые объекты сцены (на-

звание таких объектов отображается наклонным шрифтом);

■  Frozen (Закрепленный) – демонстрирует закрепленные объеы сцены (название таких объектов окрашено в серый цвет);

■  See-Through (Прозрачный) – отображает объекты, к которым применено свойство прозрачности;

■  Display as Box (Отображать как габаритный контейнер) – позволяет заменить отображаемый объект его габаритным контейнером;

■  Cull Back Faces (Убрать задние грани) – убирает задние (не-

видимые) грани объектов;

■  Trajectory (Траектория) – позволяет отобразить траекторию движения объекта при анимации;

■  Viewport Lighting (Освещение окна проекции) – служит для настройки эффектов света и тени, применяемых к объекту в окнах проекции;

■  Light Color (Оттенок света) – содержит образец цвета, котый отбрасывает источник света;

■  Light Intensity (Интенсивность света) – отображает значение множителя интенсивности освещения источника;

■  Has Material (Имеет материал) – указывает на объекты, корые имеют материал.

Чтобы удалить колонку из обозревателя, достаточно перетить ее заголовок, удерживая левую кнопку мыши, на некоторое расстояние, пока указатель не примет форму креста (рис. 9.17).

Аналогичным образом можно изменять очередность располения колонок.

Чтобы изменить ширину колонки, подведите указатель мыши к краю заголовка (указатель примет форму стрелок) и, удерживая левую кнопку мыши, растяните колонку до нужного размера.

Рис. 9.17. Удаление колонки Hidden (Скрытый)

Щелчок правой кнопкой мыши по заголовку колонки открает контекстное меню, которое содержит команды алфавитной сортировки, автоматической  подгонки ширины колонок по  сержимому и команду Replace Column (Заменить колонку) для замены данной колонки на другую.

Для каждого обозревателя можно настраивать собственный набор колонок со свойствами.

Команда Select (Выбрать) | Search (Поиск) открывает диаловое окно Advanced Search (Улучшенный поиск) (рис. 9.18).

Рис. 9.18. Диалоговое окно Advanced Search (Улучшенный поиск)

Окно улучшенного поиска позволяет искать и выделять наенные объекты по таким параметрам, как имя, тип, цвет, колество граней, прозрачность, отбрасывание теней и т.д.

Обозреватель сцены объединяет большое количество свойств других диалоговых окон, которые будут рассмотрены далее.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Обозреватель Scene Explorer 3ds Max”

  1. Виктор says:

    Спасибо! Мало где найдешь такое описание этих новых фич!)

Оставить комментарий