ОБРАБОТКА ИЗОБРАЖЕНИЙ И  ФОТОГРАФИЙ Photoshop

Коммерческих  фотографов  и  иллюстраторов очень   часто  нанимают  для  того, чтобы  они помогли  другим людям  реализовать их творческие идеи,  основываясь  как на  предоставленных эскизах, так и на просто  устных рекомендациях. Настоящие   художники   всегда  выражают   собственные идеи  и соображения.  В любом  случае, пользователи  Photoshop всех категорий  только  выиграют от того,   если    сначала   спланируют    изображение. В данном случае  подразумевается разработка  концепции, съемка, работа  с Photoshop, а также  вывод окончательного варианта изображения.

ПОДГОТОВКА ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИ Я

После разработки  концепции  (подробности  в  главах 11 и  13) следующим шагом  оказывается планирование и подготовка элементов изображения.  Это очень  важный  этап  в  создании  изображения,  по скольку вам необходимо  принять  решение, касающееся времени  и  места  съемки, бюджета,  а также  имеющихся навыков.  Не  нужно  считать любые  ограничения  только  лишь негативным  моментом — гораздо  лучше  воспринимать их как некие параметры, которые  необходимо  принимать во  внимание при решении математических уравнений.

Планировани е  изображени й

Прежде чем отправляться в длительную поездку, ее необходимо  тщательно спланировать.  В зависимости  от  того, куда  и  насколько вы  собираетесь, вы берете  с собой  разные вещи. Если мы с вами похожи,  то вы  создаете  список всего,  что  следует  взять с собой:  паспорт, билеты, одежда, фотографическое оборудование и т.д. Я поступаю подобным образом каждый раз, чтобы  предотвратить непредвиденные обстоятельства и получить удовольствие от поездки.

Планирование  изображения  не  менее  важно, чем планирование длительной  поездки в экзотические или отдаленные места.  Более того, чем больше времени вы потратите на приготовление, тем меньшее количество компромиссных решений вам придется принимать в дальнейшем.  Удачное  планирование приводит к получению  изображений лучшего  качества.

Основной  вопрос, на который следует  ответить на этапе  планирования,  — какие  цели  должны  быть достигнуты?  С  практической точки  зрения  в  данном   случае   существует   целый   ряд   ограничений. Давайте рассмотрим  их.

Внешний вид, ощущения и стиль

Как будет выглядеть  окончательный вариант изображения?   Запечатленный  объект  и  внешний  вид изображения   должны  выражать   концепцию.  На этапе  планирования я стараюсь ответить на следующие вопросы.

•           Должно изображение быть  цветным  или черно-белым?

•           Каким образом должно быть стилизовано изображение?

•           Какими должны быть размер  и формат изображения?

•           Каким  образом будет осуществляться окончательный  вывод изображения?

•        Изображение будет использовано отдельно или как часть композиции?

Ответить на  эти  вопросы  следует  еще  до  того, как приступать к съемке или сборке элементов изображения.

Ансель  Адаме  и  Эдвард  Уэстон  разработали  идею предварительной    визуализации    (previsualization), предполагающую  представление  о  том,  как будет выглядеть   изображение  еще  до  нажатия   кнопки спуска затвора.  Внешний  вид изображения  и ощущения,  которые возникают при  взгляде на него,  в значительной мере зависят от экспозиции, времени обработки и манипулирования на этапе  печати.

В   фильмопроизводетве   предварительная   визуали зация  является   очень   важным  компонентом.  Она позволяет художественным директорам, кинематографистам  и  специалистам  по  компьютерной графике экспериментировать  с расположением камеры, размещением объектов  и т.д.  Конечно 2ке, на~  много  проще и дешевле определить все тонкости на этапе планирования, чем после  того как на съемочной  площадке окажутся  реквизиты,  оборудование, актеры  и группы статистов.

При  постобработке специалист по  созданию  композиций также   должен  быть  в  состоянии  выполнить  предварительную   визуализацию сцены,  так как количество  элементов,  которое  может  содержаться  в сцене, иногда превышает  200;  причем все эти  элементы  должны быть  маскированы  и  соответствовать общему  стилю фильма.

Например, Нео  Афан  создал  собственный проект в   Школе   визуальных  искусств   Нью-Йорка,  используя  Photoshop  и   After   Effects.   Каждый  кадр  (который отображался  на  протяжении  приблизительно  одной пятнадцатой секунды) содержал около 120 слоев и масок, которые одновременно двигались  и   изменялись   (рис.   11.1).   Для   управления проектом Нео  потребовалось визуализировать элементы    в   After  Effects   (рис.   11.2),   однако  прежде  чем  садиться  за  компьютер,  он  представлял   себе, что  именно  хочет  получить.  Следует  ли  говорить, что  на  протяжении  последнего  семестра у Нео  оставалось очень  мало времени на ночной сон.

Рис.  11.1.

Работа  в  After Effects требует  точной  организации и планирования

Рис.  11.2.

Каждый элемент расположен на отдельном слое, который постоянно перемещается и взаимодействует с другими элементами в кадре

Модели , реквизит и место съемки Будут  ли  на  изображении  присутствовать  люди? Моделей следует  отбирать и фотографировать; при

этом  подбор  моделей в значительной мере  зависит

от того, как именно  будет использовано  изображение — в редакции, в коммерческих целях, в коллекциях и т.д.  Если вы только начинаете  собственную  карьеру, обратитесь в местное модельное агентство, чтобы  найти  людей, которые тоже  только начинают фотографироваться  и хотят  увидеть свои фотографии  в книгах и журналах. Художники и модели всегда должны оговаривать все нюансы, чтобы  избежать  недоразумений в  дальнейшем.  Вам  потребуется  подписанное разрешение модели,  позволяющее  использовать фотографии в своих целях.

Необходимы   ли  при  съемке  какие-то реквизиты? Если  это  так, реквизиты можно создать  самостоятельно, а можно приобрести или арендовать.  Будете ли вы  страховать  наиболее  дорогостоящие реквизиты?

Будет  ли  съемка проводиться  в студии   или  же  на улице?  Существует  немало правил съемки  в  каждой  из  подобных ситуаций.  Если  у вас возникли малейшие  сомнения   при  съемке в  общественном месте, обязательно  поинтересуйтесь, имеете ли вы на это право? Если вы собираетесь  в другую страну, обязательно  позаботьтесь о заграничном паспорте или визе. Вам следует дать ответы на все эти вопросы, прежде  чем начинать упаковывать вещи.

Формат, разрешение и оборудование

Пленка  выпускается целого   ряда   стандартов,  от 35 мм до листовой широкоформатой. Тип фотографии,  которую вы  решили  получить, играет далеко не  последнюю роль  при  выборе  формата пленки.  Например, работать   с  35  мм  и  среднеформатной пленкой намного  проще,  чем  с  широкоформатой, однако  именно   последняя  обеспечивает  максимальное качество.

При  работе   с  цифровыми  фотоаппаратами  перед началом съемки  во  внимание следует  принять такие нюансы, как размер  файла  и разрешение. Поскольку разрешение сенсоров  (сейчас выпускаются модели с разрешением от 3 до 22 мегапикселей) современных цифровых фотоаппаратов постоянно растет, обеспечиваемое  ими качество  изображений скоро превысит  качество, обеспечиваемое  пленочными  фотоаппаратами.  Разрешение изображения зависит от размера изображения и типа его вывода. Если для работы  не требуются сотни мегабайт данных, считайте, что вам повезло. Если вам необходимо максимальное качество  изображений, подумайте об аренде  фототехники, хотя  это  неизбежно  отразится на счете  за ваши услуги.

Однако пусть  ограничения,  связанные  с форматами  фотоаппаратов,  никак не  отразятся  на  вашем стиле съемки. Джон  Уорнер фотографирует с помощью Canon IDs — 11-мегапиксельной модели цифрового фотоаппарата,  оснащенной сенсором классического формата 2:3 пленки 35 мм. Однако обратите  внимание  на   снимки,   представленные  на рис,   113.  Джон   использовал  специальный  объектив Canon TSE с фокусным расстоянием 24 мм, который  обеспечивает одновременный  контроль над глубиной резкости  и перспективой.  В данном случае Джон сделал четыре  снимка, которые пересекаются  приблизительно на 20%, после  чего  воспользовался  командой Photomerge (Объединение  фото)  программы Photoshop CS для их комбинирования. Когда   я  спросила  у  Джона,  начинает   он  съемку  сверху  или снизу,  слева или справа, он  сказал,  что всегда начинает  из центра  будущего изображения, так как  при этом  требуется внесение минимального количества корректив.

Имеется ли в вашем распоряжении все оборудование, необходимое  для съемки?  Или же вам необходимо арендовать  фотоаппараты, объективы, источники  света и  фоны? Ни  один  профессиональный фотограф не  пойдет  на  съемку, взяв  с собой  всего один фотоаппарат — если  оборудование отказало, вам ведь все равно необходимо  продолжать съемку. Все эти моменты должны обязательно быть приняты во внимание. От того, насколько хорошо вы предусмотрите   все  нюансы,   зависит окончательный успех  вашей  работы.

Роли и распределение ответственности

Кто  будет заниматься фотосъемкой,  а  кто  — ретушированием и  созданием  композиции?  Совместная  работа  позволяет  членам команды  придерживаться  единой  стратегии.   К  сожалению,  мне   не один  раз  попадались   не  очень   удачные  фотографии,  поскольку фотограф решал  выполнять самостоятельно абсолютно все операции  — съемка,  обработка в  Photoshop, печать.  Если  вы хотите сесть на  несколько  стульев,  выполняя роль  фотографа, дизайнера  и менеджера, ваша ответственность  при этом многократно возрастает.

Рис.    113.

Получив три-четыре  частично  пересекающихся кадра, Джон Уорнер объединяет их с помощью команды Photomerge

При   съемке  моделей  вам  потребуется  визажист (рис.   11.4),  стилист и  модельер. Даже  при  съемке различных  экзотических  блюд  вам не обойтись без помощи  специалиста.  Эти  люди  прекрасно разбираются  в своем деле, и чем выше их опыт, тем лучше  будут выглядеть  созданные вами изображения.

Рис.   11.4.

Привлечение профессиональных визажистов, модельеров и стилистов позволит получать изображения гораздо  более высокого уровня

Совет

Фотографируйте те объекты, которые вам хорошо известны. Ваши навыки позволят запечатлеть  гораздо более интересные моменты, а значит, полученные изображения будут выглядеть гораздо привлекательнее. Если вам необходимо сфотографировать что-то малоизвестное, постарайтесь получить как можно больше сведений на данную тематику.

В  конце  концов, чем  ответственнее  вы  подойдете к планированию, тем лучше  будут полученные изображения.  Нет ничего хуже, чем оказаться на месте съемки и не иметь в своем распоряжении всего необходимого  оборудования.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий