Окно Multilister  Maya

Подобно тому как окна Outliner (Иерархическая структура) и Hypergraph (Гиперграф) содержат  перечень  объектов  на  сцене,  окна  Multilister  и  Hypershad e  (Гипершейдер) (последнее описано в следующий разделе)  содержат перечни  узлов сцены, подлежащих  визуализации, включая текстуры,  источники  света, камеры и  т.д. В терминологии  Maya наложение текстур   на   объекты   называется   шейдингом   (shading)   или    тонированием (в Lightwave это  называется обработкой поверхности (surfacing)). Также, подобно окнам Outliner (Иерархическая структура) и   Hypergrap h  (Гиперграф), эти  окна  по-разному представляют  тонеры  (shader)  или   тонеры  сцены,  что  позволяет  выбрать  наилучший способ  доступа  к  ним  в  процессе  разработки. Небольшой  пример тонирования  будет приведен в следующей главе.

Окно Multilister, доступное после выбора пункта меню Window => Rendering Editors =>

Multilister     (Окно=>Редакторы     визуализации       =>Multilister),     содержит    не      только тонеры, но и  источники  света, камеры и  текстуры тонеров (рис. 1.33).  Все  тонеры сцены отображаются на соответствующих  вкладках и  представляются в виде именованных ми­ ниатюр  (thumbnail).

Двойной щелчок на любой из  подписей под  миниатюрами  позволяет  изменить  имя тонера или  визуализировать  узел.  Щелчок на самих миниатюрах  позволяет выбрать то­ нер для применения, а двойной щелчок на миниатюре (но не на ее имени) открывает для него редактор атрибутов.

Окно Multilister состоит в двух панелей, которые позволяют выбрать тип  отображае­ мого узла тонирования или  визуализации.  По умолчанию верхняя  панель отображает на вкладке Genera l (Общие) все тонеры сцены, а также материалы, источники света и  каме­ ры в соответствующих им  вкладках (Materials , Lights и  Cameras) . Нижня я панель обыч-

но используется  для отображения узлов текстур, которые уже используются  или  только связаны с тонерами.

Миниатюры  тонеров  

Вкладки Группа тонеров  Инструмент  выбора  

Блокировать/Разблокироват ь внешний  вид новых узлов  

Параметры      _ представления

Размер     миниатюра

Рис. 1.33. Окно Multilister

Чтобы  отфильтровать только  те  узлы,  которые  необходимы для   работы,   вкладки можно добавлять и редактировать. Для этого следует выбрать пункт меню Display => Tab s (Представление => Вкладки). Здесь, используя пункт меню Create Filtered (Создать от­ фильтрованное),  можно создавать  новые вкладки со специальными  фильтрами.

Большинство  возможностей, доступных в системе меню, доступно также и  в контек­ стных меню, появляющихся после щелчка правой кнопкой мыши  в  панелях Multilister. Чтобы применить тонер, например, выберите объект,  щелкните  на необходимом  тонере, чтобы выбрать его, а затем щелкните  правой кнопкой мыши  и  выберите в появившемся контекстном меню пункты Edit => Assig n (Правка => Применить).

Щелкая на пиктограммах представления,  можно настроить  вид окна Multilister, изме­ нив, например, размер миниатюр  (см. рис. 1.33). В правом  нижнем углу каждая миниа­ тюра имеет маленькую стрелку, после щелчка на  которой развернется сеть узлов связи этого тонера, если  к нему присоединены  текстуры или  изображения.

Окно Multilister незаменимо для быстрого управления и  применения  тонеров, однако ему недостает мощности  гипершейдера, позволяющего  управлять всей  сетью (network) тонера, когда необходимо устанавливать и  редактировать связи.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий