Окраска объектов и режимы отображения 3ds Max

При создании профессиональных сцен каждый объект должен иметь свой материал. Отображение материала объекта играет важную роль еще и потому, что позволяет лучше выделить обкт в большой и сложной сцене.

Для переключения цвета объекта на цвет материалов преднначен свиток Display Color (Отображение цвета) из командной панели Display (Отображение) (рис. 11.5). В данном свитке можно выбрать вариант отображения объекта в виде Wireframe (Каркас) и Shaded (Затененный).

Основные свойства отображения объекта собраны в свитке Display Properties (Свойства отображения) командной панели Display (рис. 11.6). Опции этого свитка можно условно разделить на несколько подгрупп: свойства каркасного режима и свойства затененного режима.

                                                            

Рис. 11.4. Всплывающее диалоговое окно

Display Floater (Отображать плавающие меню)

Рис. 11.5. Свиток Display Color

(Отображение цвета)

панели Display (Отображение)

Рис. 11.6. Свиток Display Properties (Свойства отображения)

панели Display (Отображение)

К свойствам каркасного режима относятся следующие:

■  Backface Cull (Убрать задние грани) – предназначено для скрытия каркаса внутренней части объекта. Если убрать этот флажок, можно увидеть полную структуру объекта (рис. 11.7).

■  Edges Only (Только ребра) – скрывает общие края компланаых смежных граней.

Рис. 11.7. Полная и скрытая структуры чайников в каркасном режиме

Примечание. Если каркасные объекты состоят из четырехугольных граней, то каждая грань состоит из двух треугольных. С установкой параметра Edges Only (Только ребра) отображаемые смежные тргольные грани объединяются в общую, демонстрируя истинные грани каркасной поверхности.

■  Vertex Ticks (Точки вершин) – необходимо для отображения вершин в виде окрашенных точек (рис. 11.8).

Рис. 11.8. Каркасная структура чайника с отображением вершин

Примечание. Размеры точек определяются параметрами Viewports Parameters (Параметры просмотра) диалогового окна Preference Settings (Настройка параметров), которое можно вызвать командой Customize (Настройка) | Preferences (Параметры).

Рис. 11.9. Чайник с полупрозрачной структурой

Для затененного режима отображения в программе 3ds Max существует только свойство See-Through (Смотреть сквозь), корое делает выбранный объект полупрозрачным, позволяя смоеть сквозь него (рис. 11.9).

Остальные свойства характерны для обоих режимов отобрения:

■  Display as Box (Отображать как габаритный контейнер) – независимо от прочих настроек изображения представляет объект только в виде габаритного контейнера (рис. 11.10);

Примечание. Очень часто при сложных работах сцены получаются насыщенными массой объектов. Это требует очень большого объема оперативной памяти и может существенно снизить скорость работы компьютера, а следовательно, и работы со сценой. В таких случаях можно временно исключить некоторые объекты из сцены. Однако часто возникает необходимость сохранять в сцене все объекты без исключения. В таких случаях полезно воспользоваться функцией отображения Display as Box, что также позволит ускорить работу компьютера.

■  Trajectory (Траектория) – служит для отображения путей анимации объектов;

■  Ignore Extents (Игнорировать масштабирование по объеам) – игнорирует выбранный объект при использовании команды масштабирования Zoom Extents (Масштабировать границы);

■  Show Frozen in Gray (Показывать закрепленные объекты серым) – отображает серым цветом закрепленные объекты;

Рис. 11.10. Два чайника, один из которых представлен в режиме габаритного контейнера

■  Never Degrade (Никогда не снижать качество) – при устовленном флажке объект не изменяется при активации рима прогрессивного отображения (адаптивного снижении качества);

■  Vertex Colors (Цвета вершин) – отображает цвета вершин, которые могут быть назначены в процессе редактирования подобъектов.

Следует учитывать, что настройки отображения объекта предназначены для оптимизации работы, но они совершенно не влияют на отображение объектов при визуализации.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий