Описание оболочки 3ds MaxВ настоящее время программа 3ds Max (3D Studio MAX

) явлтся наиболее широко используемым 3D-редактором с объектнриентированной архитектурой. Практически все компьютерные игры (а также анимационные фильмы)  создаются  на  его  базе. 3ds Max также широко применяется в киноиндустрии и во мних других компьютерных отраслях.

Разработка программы 3ds Max началась в 1993 году компией Kinetix. Данный продукт должен был поддерживать работу в ОС Windows и обладать объектно-ориентированной архитектой. Первая версия программы появилась в 1995 году и сразу зрепила за собой место серьезного конкурента для остальных пакетов трехмерной графики. Посредством дополнительных мулей (таких как Character Studio) программа могла выполнять задачи практически любой сложности.

Последующие версии редакторов вносили в 3ds Max все больше разнообразных функций: появилась возможность исполования сглаживания сеточных объектов, трассировки лучей, ных типов систем частиц. Улучшение качества и возможностей визуализации и анимации, создание множества мощных допоительных модулей привлекло к данному редактору многих аитекторов и дизайнеров интерьеров.

Начиная с четвертой версии редактора его разработкой и вуском занимается компания Discreet.

С появлением 3ds Max 4.0 полностью изменились как фуниональность интерфейса (появилась возможность его полной настройки), так и принципы моделирования. Эволюция шла постояо. С выходом программы 3ds Max 9.0 появляются функции создия фотореалистичных атмосферных эффектов, импорта данных из CAD-приложений, поддержка капельно-сетчатых объектов.

Десятая юбилейная версия редактора 3ds Max 2008 получила поддержку DirectX 10 и ОС Windows Vista. Также к основным нововведениям данной версии можно отнести улучшенные алгитмы работы со сложными сценами, появление обозревателя Scene Explorer для упрощения работы с объектами сложных сцен, отображение теней в окнах проекций и улучшение алгоритмов визуализации.

Одиннадцатая версия 3ds Max 2009 компании Autodesk содеала улучшенный пользовательский интерфейс, новые системы освещения, более совершенные материалы для улучшения интрации объектов в сцену, измененные алгоритмы визуализации.

В версии 3ds Max 2010, также доступной в формате 3ds Max Design 2010 для работы с архитектурными проектами, было иенено базовое визуальное оформление интерфейса – темный цвет подчеркивал новизну версии и наличие большого количеса нововведений. Для редактирования трехмерных моделей в рактор был включен набор инструментов PolyBoost, доступный на новой панели Graphite Modeling Tools. Для оперативного доупа к инструментам моделирования появился новый элемент интерфейса – лента с вкладками. Были улучшены режимы отражения объектов, добавлены новые модификаторы, текстурные карты, обозреватель Material Explorer.

В 3ds Max 2011 появились важные изменения: расширенная система импорта файлов из других редакторов, скетч-моделей от Google, широкие возможности совместной работы над одним проектом нескольких пользователей в интерактивной среде. Поился новый редактор материалов Slate, аппаратный визуализатор Quicksilver, добавлены функции настройки интерфейса редактора, новые инструменты редактирования контейнеров, мелирования и текстурирования объектов. Для работы с анимованными сценами появился модуль Composite с широкими возможностями трекинга, проецирования камер, цветокоррекции, поддержкой HDR и стереоскопических изображений. Кроме того, появилась возможность сохранять файлы в формате предыдущей версии 3ds Max 2010 без потери каких-либо данных.

Версия 3ds Max 2012 получила новый графический движок для окон проекций Nitrous, поддержку нескольких графических

процессоров и вычислительных ядер, а также новый решающий модуль Mass FX для использования многопоточных движков NVIDIA PhysX. Появление нового визуализатора iray и процурных карт substance с динамическими редактируемыми и анируемыми параметрами позволило создавать фотореалистичные изображения при минимальном количестве настроек.

Последняя версия 3ds Max 2013 содержит ряд значительных улучшений в алгоритмах работы визуализаторов iray и mental ray, удобные настройки рабочего пространства, интеграцию с други программными продуктами компаний Adobe и Autodesk и улучшенную систему командной работы над проектом.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий