Опорные точки и положение  Maya

Каждый объект  Maya может вращаться в  трехмерном пространстве.  Точка,  относи­ тельно которой вращается объект, называется опорной  точкой  (pivot point).  По умолча­ нию опорная точка находится в центре  вновь созданного объекта. Однако по мере моди­ фикации  объекта опорная  точка не будет автоматически перемещаться в его центр.

Естественно, иногда  позицию опорной точки  приходится изменять. В наборе  из  неод­ нородных объектов опорную точку, вероятно, придется перенести  в  центр тяжести, отно­ сительно которого будут вращаться объекты.  Возможно,  объект придется вращать отно­ сительно некоей точки  на поверхности,  например при  опрокидывании  на столе.

Для  переустановки  опорной  точки  выберите объект,  перейдите в  режим  перемеще­ ния, поворота или  масштабирования  (нажмите клавишу <W> , <Е >  или  <R > соответст­ венно), а затем нажмите клавишу <Insert>, чтобы перейти  в режим редактирования.  Об­ ратите внимание  на то, что теперь  перемещается,  вращается и  масштабируется элемент управления gizmo ,  обладающий цветными линиями  по каждой оси. Объект в режиме ре­ дактирования представлен на рис. 2.9. Чтобы переместить опорную точку,  щелкните левой кнопкой мыши на любой из осей. Чтобы выйти  из режима редактирования,  снова нажмите клавишу <Insert>. Чтобы установить опорную  точку в центр объекта, выделите объект и выберите пункт меню Modify => CenteR Pivot (Изменить => Центрировать опорную точку).

Рис. 2.12.   Чтобы  добавить  вторую   опорную  точку, сгруппируйте объект сам с собой и переместите опор­ ную точку группы

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий