Основные окна Maya

Maya имеет несколько ключевых окон, в которых осуществляется основная  часть ра­ бот. В этом разделе описано расположение  и  назначение каждого окна,  а также способы их применения.

Окно редактора атрибутов

Как уже упоминалось,  каждый объект в некоторой степени  определен  набором атри­ бутов, которыми обладают его узлы. Некоторые из  этих атрибутов  можно редактировать в панели  каналов, но, чтобы увидеть все атрибуты,  доступные для выбранного объекта, необходим редактор  атрибутов  (Attribute  Editor),  окно  которого  является,  вероятно, наиболее важным в  Maya.  С  помощью этого окна можно изменять значения атрибутов объекта,  устанавливать ключевые кадры,  организовывать связи  с  другими  атрибутами, применять  выражения  или  просматривать  значения атрибутов.

Давайте создадим в Maya объект. Чтобы поместить на сцену сферу NURBS,  выберите пункт меню Create => NURB S Primitives => Spher e • (Создать => Примитивы NURBS => Сфера •) и  щелкните в любом виде сцены.

Пока    сфера    выделена,    откройте    редактор    атрибутов,   выбрав     пункт     меню Windo w => Attribute Editor (Окно => Редактор атрибутов) или нажав стандартную  комбина­ цию клавиш <Ctrl+A> .

Теперь в окне Channe l  Box (Панель каналов) отображаются наиболее  популярные атрибуты сферы, а в окне Attribute Editor (Редактор атрибутов) —  весь набор атрибутов. Сфера и  ее атрибуты представлены на рис. 1.23.  Панель  каналов и   редактор атрибутов

содержат значения тех же атрибутов. Если  переместить сферу,  то значения  соответст­ вующих атрибутов изменятся в обоих окнах.

Контейнеры

Рис. 1.30. Глубина представления  сокращает ото­ бражаемую иерархию соединений

Нововведением  Maya 8. 5   являются   контейнеры,  которые   обеспечивают группировку узлов  внутри  схемы  зависимостей  и  позволяют таким обра­

зом упростить  организацию узлов. Узлы, представляющие собой контейнеры,  отличают­ ся от других узлов более толстым контуром, как показано на рис. 1.31 .

Рис. 1.31. Контейнеры позволяют груп­ пировать в  гиперграфе подобные узлы без изменения их входящих и исходящих

, соединений

Чтобы создать контейнер, выделите в гиперграфе узлы, подлежащие  группировке, а затем выберите пункт меню Edit => Create Containe r (Правка => Создать контейнер). Чтобы просмотреть  содержимое контейнера,  дважды  щелкните на  его  узле.  Чтобы  добавить узел в  контейнер, перетащите его  поверх узла контейнера, нажав комбинацию  клавиш

<Alt+Shift>. Аналогично, чтобы удалить узел из  контейнера, перетащите его за  пределы

i

контейнера, нажав комбинацию  клавиш <Alt+Shift>.  Узлы внутри  контейнера не изме­ няют своей иерархии или соединений — они действуют как организационная группа.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий