Особенности каналов модели Lab Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image265-min-vs.jpg

Существует, однако, модель, в которой яркость пикселов отделена от цвета, — это Lab. Данная модель очень непривычна, в отличие от RGB и CMYK, ей трудно найти аналогию в реальном мире. Зачем вообще о ней что-то знать, особенно начающему пользователю? Дело в том, что в этой модели очень легко выполнять многие распространенные операции. В их числе повышение резкости, тоновая коекция (повышение контраста, исправление погрешности тоновых диапазонов) и удаление цветного шума (в том числе размывка растра и удаление регулярной структуры изображений в формате JPEG).

Профессионалы используют это пространство даже для создания сложных масок и каинальных изменений в цветах документа.

Если предыдущие два абзаца вам были понятны, то вам обязательно захочется попробовать что-нибудь откорректировать в Lab.

Еще одним достоинством модели с точки зрения дизайнера является ее огроый цветовой охват (см. рис. 3.1). Он включает цвета RGB и CMYK. Поэтому певод в модель Lab производится без потерь. Вы можете в любой момент перевести изображения из RGB в Lab и обратно, при этом цвета изображения не изменятся.

Итак, в модели имеются три канала. Откройте документ СНЕГ.jpg (рис. 7.4) и переведите его в модель Lab. Отображение цветовых каналов оставьте пока в цвете. В палитре Channels (Каналы) присутствует три канала. Первый — канал L (от слова lightness — свет, яркость). Это канал яркости. Его можно рассматривать как четкий черно-белый вариант изображения. Каналы a и b отображают только цвета. Каждый хроматический канал содержит информацию о двух противопожных цветах.

Поработайте с каналами Lab и проанализируйте их вид в палитре Channels (Каналы) используя документ Хвойный лес.jpg с прилагаемого диска. В канале а хранятся цвета изображения от красного до зеленого. Красный компонент имеется в областях неба и зелени деревьев, а зеленый — в областях травы. Красный перодит в зеленый через ахроматическую точку — серый цвет (отсутствие как крас-

1 Треппинг — прием маскировки дефектов приводки на этапе предпечатной подготовки. Заключтся в утолщении контуров плашек на определенную величину для предотвращения образования зазоров на стыке двух областей разного цвета из-за несовмещения цветов при типографской печати.

ного, так и зеленого). Серый тон в изображении, таким образом, останется таковым и в канале.

Рис. 7.4. Изображение СНЕГ.jpg

В канале b хранятся цвета от синего до желтого. В основном синим является небо, а желтыми — деревья и трава. Канал b также имеет ахроматическую точку (отсутствие цвета), выражаемую серым цветом.

Изображение каналов в цвете обычно не используется в работе, а подходит лишь для обучения. В полутоновом отображении в канале a светлыми являются более красные области, темными — более зеленые. В канале b свет — это более желтые области, тени — более синие. Чем светлее (темнее) пятно, тем выше (ниже) интенсивность соответствующего цвета. Отсутствие цвета выражается в обоих калах серым. Отмените отображение каналов цветом и снова просмотрите содеимое каналов a и b. Отметьте еще одну особенность хроматических каналов — они очень нерезкие. Часто изображение вообще неузнаваемо, если его рассматрать в этих каналах. Практически всегда информация о контурах хранится в канале

L. Из сказанного можно сделать важный вывод: поскольку цвет и собственно изражение отделены друг от друга, их можно редактировать независимо.

Цветовой охват Lab очень широк, тоновый диапазон каналов a и b имеет больше градий, чем большинство изображений. Именно поэтому около половины тонов не исполуются, и в цветовых каналах вы видите только серые оттенки (ни чисто черного, ни бого).

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий