Освещение на основании анализа  изображений, физическое освещение и HDRI в Maya

Освещение на основании анализа изображений (Image-based  lighting —  IBL)  представ­ ляет собой  процесс  использования  изображения  или  последовательности  изображений для определения  освещения на сцене.

Рис. 14.27. Здесь представлен результат визуализации при комбинации непрямого освещения, гло­ бального освещения, солнечных зайчиков, окончательной сборки и прямого освещения

При  этом  осуществляется дискретизация  (выборка) имеющихся  в   изображении  цвето­ вых значений и  использование  их  одним из  следующих способов: в  качестве  источников направленного света, в  качестве значений освещенности для окончательной  сборки  или  в качестве излучателей фотонов  (глобальное освещение).  Все эти  методы  имеют одну об­ щую характерную черту —  они  определяют освещение  сцены  на  основе изображения. Кнопка Image Base d  Lighting (Освещение  на основании  анализа  изображений) раздела Environmen t (Окружение)  вкладки mental ray окна  render  Settings (Параметры визуа­ лизации)  (рис. 14.28) позволяет создать  сферический  контейнер, который используется как  полусферическое  ограничивающее  пространство — узел IBL.  Узел IBL может быть связан с  изображением, которое затем используется  для распределения световых и цве­  товых  значений на  сцене  (представляя окружающую  среду)  или   просто  для  передачи значений отражения от окружающей среды.

При  создании  узла IBL на сцене появляется представляющий  его сферический  объ­ ект. Данный объект можно перемещать, масштабировать и  поворачивать  в  области  про­ смотра. На рис. 14.29 показано окно редактора атрибутов  для узла  IBL, в  котором фла­ жок Infinite (Бесконечно) по умолчанию сброшен. Узел IBL  считается тонером источни­ ка света и  находится в  гипершейдере на вкладке Lights  (Источники света), как показано на рис 14.30.

Puc. 14.30. В гипершейдере узел IBL располагается на

вкладке Lights  

В  режиме Infinite (Бесконечно) узел  IBL действует исключительно  как  бесконечное пространство, которое используется системой mental ray для  моделирования  окружаю­ щего воздействия, такого как отражения и  квантование света, и  поэтому на него не влия-

ет ни  позиция, ни масштаб узла. Узел IBL окружает всю сцену. Однако вращение  актив­ но и   используется для  ориентации  изображения  на  сцене.  В  конечном  режиме (когда флажок Infinite сброшен) все преобразования  действуют; поэтому  узел IBL можно мас­ штабировать и  позиционировать  на сцене. Это позволяет  освещать с помощью узла IBL объекты в  закрытом пространстве, таком как комната.

Освещение  IBL  в  конечном  режиме использует точечные источники  света, а  в  бесконеч­ ном — направленные. Это значительно увеличивает  время визуализации,  так  как точечные источники  света являются для компьютера более ресурсоемкими,  чем  направленные.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий