Освещение при анимации Maya

Создание удачного цифрового  освещения —  это одновременно и   наука и  искусство. Хотя  между  освещением  реальной  сцены  и   компьютерной  есть  много  подобий,  Майя предоставляет множество технических  возможностей, которые совершенно  отличаются от постановки освещения в реальном мире.

Как и все  остальные современные  системы моделирования, компьютерное освещение в Майя неспособно воспроизвести  световую  модель реального мира. Однако  Майя пре­ доставляет  инструменты,  позволяющие создавать ошеломляющие  эффекты света и  тени, которые либо имитируют освещение  реального мира, либо адаптируются  под художест­ венный стиль аниматора.

Источники  света в   Майя  обеспечивают  также  многие преимущества,  недоступные в модели    реального   мира,   включая   источники    света,     не    дающие    теней    (light   with    no shadow),   негативный   свет   (negative  light),  рассеянный   свет   (ambient   light),   не   имеющий направления  или  источника,  а также возможность смотреть сквозь источник  света, как через камеру.  На сцене источники  света можно размещать где угодно,  задавать любую интенсивность и  любой цвет. Иначе говоря, инструменты освещения  Майя предоставля­ ют пользователю большую художественную  свободу, чем освещение в реальном мире. Не существует единственно  верного пути  постановки  освещения  на  любой  сцене,  однако представленная здесь информация  дает читателю все  необходимые знания для реализа­ ции своих  замыслов по освещению.

•        Концепция  освещения

•        Основной рабочий процесс

•        Типы источников  света

•        Манипулятор  света

•        Использование теней

•        Световые  эффекты

Концепция освещения  

Понимание  основных качеств  и   функций света является ключевым моментом  для правильной постановки света на сценах Майя. Хотя основное  внимание в  этой главе уде­ ляется главным образом техническим  подробностям создания и  использования  источни­ ков света  и их эффектов, знание того, как приступить к освещению сцен, само по себе яв­ ляется особым мастерством. Создание хорошего освещения —  это  нечто большее,  чем просто случайная установка источников  света на сцене в  надежде получить  наилучший

результат. Уделив  внимание  качествам и  функциям света, читатель сможет реализовать свои идеи так, как это задумано.

Качества света

Свет имеет четыре качества (quality), с которыми  может работать художник. Эти  ка­ чества могут показаться элементарными,  но их  следует учитывать  для каждого  источни­ ка света, помещаемого на сцену; это сделает каждый источник  света важным  элементом композиции.

Интенсивность (intensity) — яркость света. Управление  интенсивностью  источников света позволяет выделить важные  области  сцены.

Распределение (distribution) — направление и  угол падения света. Направление  света вычисляется  по  векторам и   определяет угол,  под  которым  свет падает  на  трехмерные объекты. Термин распределение  обозначает также качество источника света; в  некоторых случаях требуется  создать  мягкие и   приглушенные контуры  вокруг источников  света, а иногда нужны резкие и  четкие контуры.

Цвет (color) — позволяет передать тему и  настроение. Определение цвета  освещения требует тщательного анализа. Каким будет цвет падающего на объект света,  если  учесть материал поверхности  этого объекта?  Правильно  ли  сбалансирован  цвет с  другими  ис­ точниками  света на сцене?

Движение (movement) —  относится к  динамическому   изменению  света. Это   может быть  изменение  интенсивности,  распределения, цвета, позиции  или  угла  поворота.  Во время анимации  важно, чтобы  модели  были  динамичными,  поэтому свет  тоже должен изменяться.

Применение освещения  

Применение света на сцене — это не просто способ сделать модели видимыми.  Суще­ ствует пять специфических функций  света в  сцене.

Выборочная  видимость  (selective  visibility).  Источник света позволяет   контролиро­ вать то, что зритель  увидит и  чего он не сможет увидеть.  Можно выделить  действие или область сцены, изолировав  ее освещением.  Использование  в  композиции  постепенного проявления или  исчезновения изображения  может подчеркнуть течение  времени.

Композиция  (composition).  Способ,  которым  источники   света взаимодействуют   со сценой в  целом. Правильная  композиция  позволяет аудитории  сосредоточиться  на  важ­ ных элементах сцены.

Раскрытие формы (revelation of form). Подразумевает  применение разных способов  по­ становки освещения с учетом текстур и  теней элементов сцены. Например, лицо,  освещен­ ное одним источником света, расположенным ниже подбородка, имеет другой  вид  по срав­ нению с тем же лицом, освещенным  несколькими источниками, распложенными вверху.

Создание  настроения  (establishing  the  mood).  Важный  элемент  при   представлении сцены зрителю. Различные уровни интенсивности, распределение,  цвет и движение света создают  сильное, иногда продиктованное  подсознанием настроение,   которое  помогает объединить сцену с сюжетом.

Усиление темы  (reinforcement of the theme)  имеет особую  важность в   схеме  освеще­ ния. Освещение должно способствовать, а не противоречить теме постановки.

Правильное  применение  этих возможностей на каждой сцене Maya гарантирует,  что освещение будет не только дополнять, но и усиливать  художественное видение.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий