Открытие 3D-файлов Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image663-min-vs.jpg

Можно открыть 3D-файл или добавить его к существующему файлу Photoshop как 3D-слой. При создании 3D-файла необходимо установить высоту и ширину думента. При добавлении файла в качестве 3D-слоя этот слой будет использовать размеры существующего файла.

Рассмотрим работу с трехмерной графикой на примере готового изображения Барби.3ds, созданного в программе 3ds Max (файл расположен на прилагаемом диске).

1.                       Выберите команду File | Open (Файл | Открыть) и укажите файл Барби.3ds.

2.                       В открытом документе выберите команду 3D | New Layer From 3D File (3D | Новый слой из 3D-файла)  (см. рис. 1.14).

3.                       Выберите из нескольких 3D-моделей доступный шаблон.

Рис. 14.1. Трехмерное изображение в Adobe Photoshop и палитра 3D

Программа сразу поймет, что открывает объемный файл, и выдаст сообщение об этом. При открытии 3D-файла вне существующего изображения установите в файле значения высоты и ширины и щелкните OK.

Подобно векторной графике, 3D-модели могут масштабироваться без потери далей или качества. Регулирование большего или меньшего размеров изображения будет масштабировать модель пропорционально заполнению рамки изображения.

При работе с 3D-моделью используются:

± команда меню 3D;

± инструменты для работы с трехмерной графикой, расположенные в палитре инструментов;

± палитра 3D;

± палитра Layers.

Установки 3D-сцены

Для изменения рендеринга моделей, выбора текстуры или создания сечения следует использовать настройки 3D-Scene (3D-сцены). Чтобы добавить настройки к сцене, щелкните по кнопке  Scene (Сцена) в палитре 3D (см. рис. 14.1), а зем выберите Scene (Сцена) в верхней части палитры.

± Render Settings (Настройки рендеринга). Позволяет выбрать шаблон рендинга для данной модели. Чтобы использовать параметры по умолчанию, оавьте режим Custom (Пользовательский). При нажатии на кнопке Edit (Рактирование) откроется диалоговое окно 3D Render Settings (3D-настройки рендеринга).

± Quality (Качество). Выбирайте эту установку, которая обеспечивает лучшие качества отображения при сохранении хороших показателей.

± Paint On (Краска). Когда рисунок создается непосредственно на 3D-модели, используется это меню для выбора окраски карты текстуры. Можно также врать текстуру для раскраски, выбрав режим 3D | 3D Paint Mode (3D | 3D- краска).

± Global Ambient Color (Глобальный окружающий цвет). Задает  глобальный цвет освещения, видимый на отражающих поверхностях. Этот цвет взаимодетвует с окружающим цветом для конкретных материалов.

± Cross Section (Поперечное сечение). Установите флажок для создания попечного сечения, которое может пересекать модель под выбранным углом. Пволяет разрезать модели на части и просмотреть внутреннее содержание.

Чтобы раскрасить куклу, перейдите в раздел Materials (Материалы)   3D- палитры, для материалов, из  которых  состоит  модель,  установите  цвет  в  поле Diffuse (Диффузия) (рис. 14.2), насыщенность цвета регулируйте в поле  Opacity (Непрозрачность).

Так как наша кукла трехмерная, то она видна со всех сторон (спереди, сбоку, сзади). Просмотр регулируется параметром Position (Позиция), который принимает значения Default (По умолчанию), Left (Налево), Right (Направо), Top (Наверх), Bottom (Вниз), Back (Сзади), Front (Спереди).

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий