Панель инструментов 3ds Max

В программе имеется несколько панелей инструментов, котые были разделены для удобства работы. По умолчанию отражается только панель Main Toolbar (Главная панель).

В 3ds Max 2013 имеются следующие панели:

■  Axis Constraints (Ограничители осей) – состоит из инструмеов-ограничителей;

■  Layers (Слои) – обеспечивает доступ к инструментам управлия слоями;

■  Extras (Дополнительные средства) – состоит из команд клирования и создания массивов;

■  Render Shortcuts (Комбинации визуализации) – обеспечивает быстрый доступ к инструментам визуализации сцен;

■  Snaps (Привязки) – содержит различные команды привязок;

■  Animation Layers (Слои анимации) – включает команды для работы с анимацией слоев;

■  Containers (Контейнеры) – содержит команды для работы с контейнерами;

■  MassFX Toolbar (Панель MassFX) – обеспечивает быстрый доступ к некоторым функциям модуля физики твердых тел MassFX (панель появилась в версии 3ds Max 2012).

■  Brush Presets (Образцы кистей) – служит для загрузки и вора различных наборов кистей.

Редактор также содержит панель Info Center (Информациоый центр), обеспечивающую удобный и быстрый поиск инфоации по ключевым словам в справочных руководствах редакто-

ра и на официальном сайте компании. Эта панель расположена в правой верхней части интерфейса.

Главную панель инструментов условно можно разделить на несколько групп (табл. 1.2).

Таблица 1.2

Функциональные группы панели инструментов

Функциональные группы кнопок

Назначение

Элементы установки связей между объектами сцены

                    Список, определяющий тип выбираемых обктов

        Инструменты выделения объектов и групп

               Базовые трансформации объектов                       Список, определяющий систему координат для преобразования

Элементы выбора точки опоры, вокруг котой происходит вращение объектов

                              Кнопка для выделения объекта и его редактования

                              Во включенном режиме активирует комбинии клавиш, характерные для всех окон про-

граммы, в выключенном – только комбинации для главного окна

        Привязки объектов

                              Кнопка вызова диалогового окна создания и выделения именованных наборов

Список именованных наборов элементов

Функциональные группы кнопок

Назначение

Кнопка создания зеркальной копии выделенного объекта

Элементы позиционирования объектов, вавнивания и определения положения истоиков света

                              Кнопка для вызова окна управления слоями

                              Кнопка включения/ выключения инструмеов модуля Graphite Modeling Tools на ленте с вкладками

                              Редактирование кривых                                  Схематический просмотр

                              Редактирование материалов                                  Параметры визуализации

                              Вызов диалогового окна визуализации кадра Визуализация сцен

Примечание. На разрешении экрана менее 1280´1024 все кнопки пели не видны, и для доступа к ним необходимо переместить указель мыши к краю экрана, чтобы он принял вид руки, а затем перетуть панель.

Начиная с версии 3ds Max 2011 кнопки          Undo Scene Oper-

ation (Отменить действие в сцене) и Redo Scene Operation (Восстановить действие в сцене) были перенесены с панели итрументов на панель быстрого доступа.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий