Параметры визуализации 3ds Max

Все  настройки  визуализации  доступны  в  диалоговом  окне

Render Setup (Установка визуализации) (рис. 21.6).

Рис. 21.6. Диалоговое окно Render Setup (Установка визуализации)

Вызвать данное диалоговое окно можно несколькими спосами: нажав кнопку  Render Setup (Установка визуализации), выполнив команду меню Rendering (Визуализация) | Render Setup (Установка визуализации) либо нажав клавишу F10.

В названии диалогового окна Render Setup также содержится название текущего визуализатора. По умолчанию программой установлен построчный визуализатор Scanline Renderer, который позволяет относительно быстро создавать изображения высокого качества. Данный визуализатор считается базовым визуализатом программы 3ds Мax.

Примечание. Помимо базового визуализатора, 3ds Мax содержит ряд других визуализаторов. Среди дополнительных визуализаторов наолее востребованным является mental ray.

Вкладка Common (Общие) содержит общие настройки визуизаторов.

В группе параметров Time Output (Время вывода) имеются нтройки последовательности количества визуализируемых кадров. Данная группа параметров применяется для настройки визуализии анимационных последовательностей. Режим Single (Одиноый) задает визуализацию одного кадра, которому соответствует положение бегунка Time  Slider (Бегунок таймера). Этот режим применяется для визуализации статических изображений.

Группа параметров Output Size (Выходной размер) включает настройки размеров выходного изображения. По умолчанию прраммой установлено разрешение 640´480, которого вполне доаточно для предварительной визуализации.

Выпадающий список содержит основные форматы киноплок и видео. Вариант Custom (Пользовательский) позволяет зать собственные размеры выходного изображения.

Примечание. Параметр Aperture Width (Ширина апертуры) соответвует одноименному параметру видеокамер, который определяет соотношение между полем зрения объектива и фокусным расстоянм. Этот  параметр  автоматически  изменяется  при выборе какогибо разрешения из списка.

В данной группе имеются четыре кнопки, с помощью которых можно задать распространенные размеры визуализируемых каов. Щелчок правой кнопкой мыши по любой из кнопок-образцов открывает диалоговое окно Configure Preset (Конфигурация оазца), в котором можно установить собственный вариант разрения для выбранной кнопки.

Собственные размеры разрешения можно задать в полях Width (Ширина) и Height (Высота).

В поле Image Aspect (Соотношение сторон изображения) регируется соотношение сторон изображения (ширина к высоте). Блокировка данного параметра позволит автоматически выравнать соотношение сторон для задаваемого разрешения.

Параметр Pixel Aspect (Соотношение сторон пикселя) уставливает соотношение сторон пикселя.

Группа параметров Options (Параметры) задает следующие настройки визуализации (рис. 21.7):

Рис. 21.7. Группы параметров Options (Параметры)

и Advanced Lighting (Улучшенное освещение)

■  Atmospherics (Атмосферные эффекты) – включает визуалацию атмосферных эффектов;

■  Effects (Эффекты) – включает визуализацию заданных эектов;

■  Displacement (Смещение) – добавляет в визуализацию дейсие карт смещения;

■  Video Color Check (Контроль цветности) – активирует король цветовой интенсивности в пределах стандартов PAL и NTSC;

■  Render to Fields (Визуализировать полукадры) – устанавливает режим полукадровой визуализации для анимационных пословательностей (данный режим характерен для аналогового видеосигнала);

■  Render Hidden Geometry (Визуализировать скрытую геомеию) – включает визуализацию скрытых объектов;

■  Area Lights/Shadows as Points (Протяженные источники света/ тени преобразовать в точечные) – изменяет визуализацию пространственных источников света и теней на точечные (применяется в предварительной визуализации для сокращия времени обработки кадров);

■  Force 2-Sided (Двухстороннее отображение) – включает вуализацию поверхностей с двух сторон (существенно увеливает время обработки кадров);

■  Super Black (Суперчерный) – включает режим суперчерного цвета, который применяется для создания видеоизображений.

В группе параметров Advanced Lighting (Улучшенное освещие) имеются параметры Use Advanced Lighting (Использовать улучшенное освещение) для включения визуализации непрямого освещения и Compute Advanced Lighting when Required (Вычиять улучшенное освещение при необходимости) для перерасчета непрямого освещения при изменении геометрии сцены в процее анимации.

Группа параметров Bitmap Performance and Memory Options (Растровая производительность и параметры памяти) содеит только одну кнопку – Setup (Установка), посредством котой открывается диалоговое окно Global Settings and Defaults for Bitmap Proxies (Глобальные настройки и умолчания для подстовочных изображений) (рис. 21.8).

Рис. 21.8. Диалоговое окно Global Settings and Defaults for Bitmap Proxies

После установки флажка Enable Proxy System (Включить сиему подстановки) активируются параметры подстановки.

Выпадающий список Downscale map to (Сократить размер карты до) позволяет задать степень уменьшения размеров карты в два раза (Half), в три (Third), в четыре (Quarter) и в восемь раз (Eighth).

В группе параметров Proxy System (Система подстановки) можно установить предельное значение в пикселях для карт, пле которого они будут подвержены замене на подстановочные изображения.

Выпадающий список Render Mode (Режим визуализации) сержит такие режимы: Render with Proxies (Визуализировать с подстановкой), Render with Full Resolution and Keep them in Memory (Визуализировать с полным разрешением и сохранить их в памяти) и Render with Full Resolution and Free up the Memory once Rendered (Визуализировать с полным разрешением и осводить память после визуализации).

Применение подстановочных карт позволяет существенно оимизировать работу с текстурными картами. Если размер карт слишком большой, их визуализация может занимать очень много времени. В ранних версиях 3ds Max для решения этой задачи требовалось изменять размеры каждой карты по отдельности.

Помимо описанных выше параметров, вкладка Common (Оие) содержит группу параметров Render Output (Выход визуалации) для настройки путей и методов сохранения изображений или анимации (рис. 21.9).

Рис. 21.9. Группа параметров Render Output (Выход визуализации)

Установка флажка Save File (Сохранить файл) включает сранение визуализируемого файла. Кнопка Files (Файлы) открает диалоговое окно Render Output File (Файл выхода визуализии), в котором можно указать папку для сохранения файла, его формат (программа содержит большой список возможных видеорматов и форматов изображений для сохраняемых данных вуализации) и качество сохранения.

Флажок Put Image File List in Output Path (Поместить список файлов изображений в выходном пути) активирует режим сохрения дополнительного файла со списком файлов-изображений в том же каталоге, где сохраняется визуализируемый файл.

Флажок Use Device (Использовать устройство) включает вод визуализируемой сцены на выходное устройство. Для выбора выходного устройства нужно нажать кнопку Devices (Устройса) и указать его в открывшемся диалоговом окне. В качестве выходного устройства может выступать DVD-рекордер и др.

Флажок Rendered Frame Window (Окно визуализируемого каа) включает визуализацию изображения в окне визуализируемо кадра.

Флажок Net Render (Сетевая визуализация) включает режим визуализации во внешнюю сеть (локальная сеть или Интернет).

Флажок Skip Existing Images (Пропускать существующие изражения) исключает перезаписывание сохраненного файла.

Вкладка Common (Общие) также содержит, помимо свитка паметров основных настроек, свитки дополнительных настроек:

■  Email Notifications (Уведомление по электронной почте) – устанавливает для программы режим отправки сообщений на указанный почтовый ящик электронной почты при завершии процесса визуализации сцены.

Примечание. Поскольку визуализация сложной сцены (особенно анимации) может длиться несколько дней, программа позволяет илючить необходимость постоянного наблюдения за ходом выполния работы.

■  Scripts (Сценарии) – позволяет включать сценарии действий программы до и после визуализации, что дает возможность еще больше автоматизировать работу программы.

■  Assign Renderer (Назначить визуализатор) – содержит списки доступных визуализаторов для обработки в режимах Production (Изготовление), Material Editor (Редактор матиалов) и ActiveShade (Интерактивный тонировщик).

Посредством вкладки Render Elements (Визуализация элемеов) можно настраивать визуализацию отдельных элементов в разные файлы (рис. 21.10).

Для выбора элементов используются кнопки Add (Добавить), Merge (Объединить) и Delete (Удалить).

Рис. 21.10. Вкладка Render Elements (Визуализация элементов)

Выбранные элементы отображаются в списке, расположенном по центру вкладки.

Флажок Elements Active (Активирование элементов) включает режим поэлементной визуализации, а флажок Display Elements (Отображать элементы) – отображение установленных элемеов в окнах визуализации.

Вкладка Renderer (Визуализатор) содержит настройки устовленного визуализатора (рис. 21.11).

К основным настройкам построчного визуализатора относятся следующие:

■  Mapping (Наложение карт) – включает визуализацию текурных карт;

■  Shadows (Тени) – включает визуализацию теней;

■  Enable SSE (Включить SSE) – включает режим обработки даых инструкциями SSE, что позволяет существенно ускорить процесс визуализации (инструкции должны поддерживаться процессором);

■  Auto-Reflect/Refract and Mirrors (Автоотражение/преломление и зеркала) – включает визуализацию карт отражения и прелоения света;

■  Force Wireframe (Активные каркасы) – визуализирует только каркасы объектов;

■  Wire Thickness (Толщина каркаса) – регулирует толщину вуализируемых каркасов;

■  Antialiasing (Сглаживание) – включает режим сглаживания контуров;

■  Filter Maps (Фильтрация карт) – включает дополнительные режимы фильтрации карт (пирамидальный и по суммарной площади).

Рис. 21.11. Вкладка Renderer (Визуализатор)

с настройками построчного визуализатора

Выпадающий список  Filter (Фильтр) содержит список  доупных фильтров, которые будут применяться на пиксельном уровне к визуализируемому изображению:

■  Area (Область) – создает плавный цветовой переход в предах заданной области;

■  Blackman (Блэкман) – создает улучшенную резкость изобрения (применение 25-пиксельной области);

■  Blend (Смешанный) – увеличивает резкость изображения и добавляет размытие;

■  Catmull-Rom (Катмулл-Ром) – улучшает резкость изображия (25-пиксельная область) и качество краев;

■  Cook Variable (Переменная Кука) – увеличивает резкость изражения при низком уровне фильтрации и создает эффект раытия при высоком;

■  Cubic (Кубический) – создает размытие изображения;

■  Mitchell-Netravali (Митчелл-Нетравали) – фильтр размытия изображения;

■  Plate Match/MAX R2 (Фильтрация MAX R2) – метод фильтрии, применяемый в старинной версии 3ds Max 2.5;

■  Quadratic (Квадратический) – создает размытие изображения

(9-пиксельная область);

■  Sharp Quadratic (Квардатическая резкость) – увеличивает резкость изображения (9-пиксельная область);

■  Soften (Смягчающий) – создает менее выраженное размытие изображения;

■  Video (Видео) – размывает изображение на основе оптимизованного фильтра для стандартов PAL и NTSC.

Некоторые фильтры содержат дополнительные параметры нтройки, например Filter Size (Размер фильтра).

Настройки параметров визуализации можно сохранять и зружать. Для этого нужно в нижней части диалогового окна Render Setup (Установка визуализации) раскрыть выпадающий список Preset (Предварительная установка) и выбрать пункт Save Preset (Сохранить установку) или Load Preset (Загрузить установку) соответственно.

Примечание. Дополнительные настройки визуализации содержатся во вкладке Rendering (Визуализация) диалогового окна Preference Set- tings (Настройка параметров), которое вызывается командой меню Customize (Настройка) | Preferences (Параметры).

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий