Параметры визуализатора mental ray 3ds Max

Общие настройки визуализатора mental ray расположены в одноименной вкладке диалогового окна Preference Settings (Нтройка параметров).

Флажок Enable mental ray Extensions (Активировать расшения mental ray) активирует дополнительные настройки визуизатора.

В последних версиях 3ds Max группа параметров Rendering (Визуализация) содержит только две настройки:

■  Show Brackets on Current Buckets (Отображать скобки для тущих блоков) – включает/отключает отображение белых скобок вокруг визуализируемого блока;

■  Show Visual Final Gather Progress (Отображать конечный рультат в процессе визуализации) – включает/отключает режим демонстрации приближенного конечного вида визуализируемой сцены перед ее непосредственной обработкой визуализатором.

Параметры качества и эффектов визуализации представлены на вкладке Renderer (Визуализатор) диалогового окна Render Setup (Установка визуализации) (рис. 23.5).

Рис. 23.5. Вкладка Renderer с параметрами mental ray

Свиток Global Tuning Parameters (Общие параметры настрк) содержит три поля-множителя улучшения параметров визуизации:

■  Soft Shadows Precision (Четкость мягких теней) – задает кество проработки мягких теней от фотометрических и mental ray источников света;

■  Glossy Reflections Precision (Четкость глянцевых отражений) – регулирует качество проработки отражений на специализиранных материалах, таких как Arch&Design (Архитектура и дайн);

■  Glossy Refractions Precision (Четкость глянцевых преломлий) – определяет качество проработки прохождения прелоенного света в специализированных материалах.

Свиток Sampling Quality (Качество образцов) содержит паретры качества обрабатываемого изображения.

Группа параметров Samples per Pixel (Образцов на пиксель) регирует минимальное и максимальное значения попиксельной обротки изображения, позволяющие устанавливать требуемое качесо сглаживания.

Группа параметров Filter (Фильтр) задает тип и размер преняемого фильтра. По умолчанию стоит быстрый и низкокачтвенный фильтр Box.

Поле Bucket Width (Ширина блока) определяет размеры блов, на которые разбивается визуализируемое изображение.

Свиток параметров Rendering Algorithms (Алгоритмы визуалации) содержит команды управления алгоритмами визуализации mental ray (рис. 23.6).

Рис. 23.6. Фрагмент свитка Rendering Algorithms (Алгоритмы визуализации)

Изменяя настройки алгоритмов, можно повысить скорость вуализации. Параметры отключенных алгоритмов при визуализии игнорируются.

В группе параметров Reflections / Refractions (Отражения / Промления) настраиваются такие параметры трассировки лучей:

■  Max. Trace Depth (Максимальная глубина трассировки) – задает максимальную совокупную глубину трассировки лучей;

■  Max. Reflections (Максимальное число отражений) – определяет максимальное число отражений луча до затухания;

■  Max. Refractions (Максимальное число преломлений) – устанавлает максимальное число преломлений луча до полного затухия.

Примечание. Группа параметров Raytrace Acceleration (Ускорение трассировки) содержит настройки ускорения алгоритма трассировки лучей.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий