Перспектива и  масштаб

Линии   перспективы   также   можно   использовать для добавления к изображению элементов соответствующего масштаба. Ника Ведроса попросили создать рекламное изображение для  Смитсоновского музея, в котором использовались элементы из разных эпох.  Ник сфотографировал целый  ряд экспонатов  в  надлежащем  окружении,  а также  моделей в  соответствующих костюмах и  позах  (рис.  12.27).  Получив фотографии всех объектов, эксперт по созданию изображений Майк Мак-Коркл объединил их в одно  композитное изображение (рис.  12.28).

1.                  Элемент, определяющий корректную  перспективу, — это плоскость фона; в данном случае это  изображение железнодорожной станции, которую Ник сфотографировал сначала. Майк нарисовал линии перспективы, а затем  добавил  трамвай  (рис.  12.29).

Рис.  12.27.

Исходные  материалы  были получены  в трех различных местах

Рис.  12.28.

В окончательном  варианте  изображения  объединены элементы  из разных исторических эпох

Рис.   12.29.

Добавление  изображения  трамвая  в соответствии с положением линий  перспективы

Рис.    1230.

Изображение каждого человека размещено на отдельном слое; при этом также использовались  отдельные корректирующие  слои

2.              Затем  Майк добавил пассажиров. Сначала он, используя инструмент Реп (Перо), создал контуры окон, преобразовал контуры

в выделенную  область, после  чего вставил изображения людей.  Он использовал разные слои для размещения основных  пассажиров, что позволило корректировать цвет и яркость с помощью корректирующих  слоев  (рис.  1230).

3.              Работая над изображением, Майк включил фару трамвая и лампы в полу платформы, добавил отражения, а также желтый  оттенок к поезду  на заднем плане  (рис.  12.31).

Все  изображения,  созданные  Ведросом  по  заказу  Смитсоновского музея, безупречны. Когда  я смотрю на трамвай, у меня  возникает ощущение, что он вот-вот тронется с места.

Рис.   12.31.

Корректирующий слой Curves использовался при добавлении света от фар и ламп, а также отражений

Коррекция перспективы

Фотографы   используют различные модели  фотоаппаратов, а также разное оборудование, в том числе широкоугольные  фотоаппараты  и  специальные объективы, которые можно вращать, смещать и наклонять  относительно плоскости пленки и объекта. Это особенно полезно при съемке архитектуры, поскольку  появляется  возможность  избежать "завала" зданий на фотографии, что  неизбежно при использовании   обычной   фототехники   (рис,   12.32). Для  коррекции  подобных  проблем  можно  применять инструмент Crop (Рамка), однако я предпочитаю   использовать   направляющие   (рис.   12.33), о чем подробно описано ниже.

Рис.   12.32.

Исходное изображение

Рис.   12.33.

Конечное изображение

1.                  Поскольку  данный прием предполагает работу с фоновым слоем, выберите команду Imaged Duplicate (Изображение  Создать дубликат) и  сохраните файл на жестком диске. Нажмите клавишу <F>,  чтобы активизировать полноэкранный режим.

Выберите команду   ViewsRulers  (Просмотри Линейки), после чего перетащите с линеек две  горизонтальные и две вертикальные направляющие,  чтобы создать рамку вокруг

объекта — в данном случае это одно из зданий музея в  Кливленде  (рис.  12.34).

Рис.   12.34.

Добавьте по две вертикальные и горизонтальные направляющие

Совет                                                           

Постарайтесь выполнить  все задачи по

трансформированию элементов за один сеанс работы

с командой Transform (Трансформирование), вместо того чтобы сначала применить, например, масштабирование,

и щелкнуть на кнопке ОК, а затем обратиться к другой команде трансформирования. Применение всех трансформаций за один раз менее деструктивно

и позволяет достичь гораздо более качественных результатов.

2.              Дважды щелкните на значке фонового слоя

и затем на кнопке ОК в диалоговом окне New Layer (Новый слой),  что приведет

к превращению фонового слоя в обычный. Выберите команду Edit Free Transform (Редактирование  Свободное трансформирование) (<Ctrl+T>/<Cmd+T>). Щелкните правой кнопкой мыши (комбинация <Сопгто1+щелчок>) для отображения контекстного меню с командами трансформирования. Чтобы изменить положение отдельных  углов  изображения, начните с  команды  Distort (Искажение)

(рис.  12.35). Я  начала с  верхнего левого угла и перетащила его вверх  и вправо.

Рис. 12.35.

Команда Distort позволяет избавиться от искажений перспективы, возникающих при не очень удачном кадрировании при съемке

Совет                                                               Для получения доступа к контекстному меню команды Transform (Трансформирование) необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши (комбинация <Соп1то1+щелчок>)

на самом изображении, а не на серой рамке вокруг него.

3.                              Согласуйте положение  вертикальных линий здания с вертикальными направляющими, используя  дополнительные команды трансформирования.  Команда Skew (Наклон) оказывается очень  полезной при смещении верхней или нижней части здания влево или вправо.  Парис.  12.36  представлены результаты наклона здания влево,  для  чего

я щелкнула на нижнем  центральном маркере и перетащила  его немного влево.

4.                              Продолжайте работу, постепенно  выравнивая здание.  Получив  приемлемые  результаты, щелкните  на кнопке ОК. Как показано на

рис. 12.37,  коррекция перспективы часто  приводит к появлению прозрачных углов, которые  можно  легко  убрать  благодаря клонированию; в данном случае для завершения  изображения  достаточно скопировать  фрагмент водной  поверхности.

5.                              Перетаскивание углов  изображения  приводит к тому, что фрагменты изображения оказываются за границами кадра.  Чтобы  удалить их, тем самым  уменьшив размер  файла, выберите команду Selects All (Выделение >Все), а затем  команду Edit Crop  (Редактирование  Рамка)  для удаления  "лишних" данных.

Рис. 1236.

Использование команды Skew для согласования вертикальных линий

Рис. 12.37.

Коррекция перспективы часто приводит к появлению белых фрагментов

  Совет                                                             

При необходимости обеспечить корректную перспективу в изображении следует использовать при съемке широкоугольные объективы. Дисторсия, особенно заметная на краях изображения, значительно осложняет коррекцию перспективы.

Съемка зданий и пейзажей без использования специальной  фототехники  часто  приводит к тому, что объекты "заваливаются" назад.   В  подобных ситуациях без коррекции перспективы не обойтись.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий