Плоскости изображений и настройки окружения  Maya

 

Плоскость изображения (image plane)  представляет собой плоскую  поверхность,  свя­ занную с перпендикуляром к камере. Плоскости  изображений могут быть очень  полезны при  создании  модели  по  начальным  наброскам.  Кроме того,  накладывая  изображение или   последовательность изображений  на  плоскость  изображений,  ее  можно  использо­ вать для подгонки  анимации  к реальной съемке, и  даже  комбинировать текущие объекты с распределенными по глубине фоновыми (нововведение Maya 8).

Создать плоскость изображения можно в разделе Environmen t (Окружение) редакто­ ра атрибутов  камеры,  щелкнув  на  кнопке  Creat e (Создать)  рядом с  надписью Imag e Plane (Плоскость изображения).  Откроется диалоговое окно, в  котором можно выбрать файл, используемый в  качестве плоскости изображения, а также параметры отображения плоскости  в  камере и  ее видимость  для других камер.  Кроме того, можно использовать последовательность  изображений почти  так же, как  она используется для текстуры. Это полезно для работы с реальным  видеоматериалом  при  анимации.

При  использовании  компонента совмещения по глубине камера  визуализиру­ ют сначала изображение с информацией о глубине. Это  изображение должно

быть в  формате IFF с  разрешением, кратным  разрешению области  просмотра  (например, 1280×960, если  область просмотра имеет разрешение  640×480). Установите  визуализирован­ ное изображение как фон, выделив камеру и применив в разделе Environment (Окружение) редактора атрибутов визуализированное изображение  к созданной плоскости. Затем прокру­ тите раздел Depth (Глубина) плоскости изображения и установите флажок Use Depth Map (Использовать карту  глубины), чтобы разрешить  применение  совмещения  глубин. Теперь объекты на сцене будут правильно соотнесены с фоновым изображением согласно их глубине, как  показано на рис. 13.5.  Здесь тор  совмещается с  фоновым изображением,  содержащим предварительно визуализированные геометрические примитивы.

Рис. 13.5. Совмещение геометрической фигуры (тора) с предварительно визуализированным фоном

Убедитесь, что  параметры  визуализации   соответствуют  параметрам  импортируемого  ви­ део. Если  соотношение пикселей импортируемого  видеоизображения равно 0.9 , а  геомет­ рические формы анимации  визуализируются  с квадратными  пикселями, то при  комбиниро­ вании видео  и анимации объекты могут казаться искаженными.

В разделе Environment (Окружение) камеры с помощью простых настроек можно из­ менить  цвет фона для выполнения визуализации  с этой камерой.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий