ПОДЧЕРКИВАНИЕ  ФОКУСА И  АТМОСФЕРЫ Photoshop

При взгляде на реальный мир наши глаза в определенный  момент  могут  фокусироваться   только  на одной  плоскости.  Объекты,  расположенные в других   плоскостях,  при   этом   выглядят   размытыми.  При  съемке  с  использованием  малой   диафрагмы  в  фокусе может  оказаться вся сцена  (подробности в  главе 11).  Хотя  в  некоторых ситуациях это  абсолютно   приемлемо, часто  целесообразней  размыть фон,  чтобы  сымитировать малую  глубину  резкости. Это позволяет  привлечь внимание зрителя к определенным  объектам  в  изображении.  Подробнее об изменении глубины резкости, смягчении изображения, а также  добавлении тумана  с целью подчеркивания атмосферы снимков мы поговорим ниже.

Подчеркивание глубины резкости

Подчеркивание глубины резкости  — идеальный  метод избавления от неудачных или отвлекающих  фонов.     На     исходной     фотографии     бейсболиста  (рис. 1238) задний план  отвлекает внимание от игрока с битой. В отредактированном варианте (рис. 12.39) в фокусе оказывается только игрок, а фон совершенно  не  бросается в  глаза.  Для  получения  подобных результатов  необходимо  выполнить  следующее.

Рис. 12.38.

Исходное изображение

Рис. 12.39.

Конечное изображение

1.            Создайте контур игрока с помощью инструмента  Реп (Перо), после  чего задайте для  него  название Batter.

2.            Обеспечение  контроля над тем, что именно должно быть в фокусе, требует использования отдельных  слоев  для  хранения  размытых

и четких фрагментов изображения.  Создайте копию фонового  слоя  и укажите для нее имя Blurred.

3.            Выберите  команду Filter Blur >Lens Blur (Фильтр Размытие Размытие по малой  глубине резкости), после  чего задайте  степень размытия  фона. В данном случае я также  увеличила яркость светов, задав для параметра Threshold (Изогелия) значение  235, а для параметра Brightness (Яркость)  — 4 (рис. 12.40).

4.            Добавьте к размытому слою маску, преобразуйте контур Batter в  активную выделенную  область, после  чего нажмите комбинацию  клавиш

<Alt+Delete> (<Option+Delete>) для заливки активной выделенной области черным (рис. 12.41).

5.            Теперь  игрок выглядит так, как будто он парит над землей. Для  добавления перехода между  резкими и размытыми участками изображения  воспользуйтесь  инструментом Gradient  (Градиент), задав  градиент Foreground-to-Transparent (От основного

к прозрачному), после  чего нарисуйте переход  от травы  к ноге  игрока (рис.  12.42).

Маск и и композиция в Photoshop

Рис. 12,40.

Настройте фокус и света изображения с помощью фильтра Lens Blur

Рис.  12.41.

Маска слоя скрывает размытые фрагменты и оставляет только четкие

1.      Для  добавления шума  только к фону  при нажатой клавише <Alt>  (<Option>) щелкните на  значке Create new layer (Создает новый слой)  в нижней части палитры Layers (Слои). Задайте  имя слоя  Noise,  установите флажок Use Previous Layer to Create  Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для  создания обтравочной маски), задайте  режим наложения Soft Light (Мягкий  свет),  после  чего установите флажок Fill with Soft Light Neutral Color — 50% Gray  (Выполнять заливку  нейтральным

цветом режима "Мягкий  свет"  (серым 50%)).

2.      Выберите команду Filter  Noised Add Noise (ФильтреШум Добавить  шум)  и  задайте  такое значение, которое позволит добавить заметный шум, но не придаст изображению "пятнистого"  вида. Во избежание появления цветных  точек установите флажок Monochromatic  (Монохромный)  (рис.   12.44).

3.      Если шум  получился  слишком резким, воспользуйтесь   фильтром   Filter NoisedMedian (Фильтр ШумоМедиана)  (рис.   12.45). Поскольку для добавления шума использовался отдельный слой, для  коррекции текстуры можно изменять непрозрачность.  В данном случае  я уменьшила  непрозрачность до 75%.

Размытие  разрушает детали  и  текстуру   изображения.  Вам  следует  воссоздать  их,  как описано  дальше  в  настоящей главе.  При  увеличении  масштаба разница  между  текстурами  размытого фона  и  резкого  изображения игрока просто  бросается в  глаза (рис.   12.43).

Рис.  12.44.

Добавление монохромного шума к слою Soft Light позволяет уменьшить  сглаженность размытого слоя

Рис.  12.42.

Добавление  градиента  позволило придать земле под ногами более резкий вид

Рис.  12.43.

Размытая  область изображения  слишком контрастирует с текстурой  исходного изображения

Рис.  12.45.

Фильтр Median  позволяет придать шуму вид зернистости пленки

4.                              Для  еще  большего уменьшения  визуальной привлекательности  фона  добавьте сгруппированный  корректирующий  слой Hue/Saturation (Цветовой  тон/Насыщенность). При  выборе команды Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) из меню  значка добавления корректирующего  слоя  в  нижней части  палитры  Layers  (Слои)  удерживайте нажатой клавишу <Alt>  (<Option>). На экране отобразится  диалоговое окно New Layer (Новый  слой).  Установите флажок Use the Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий  слой  для

создания  обтравочной маски).  Уменьшите насыщенность на  25%  (рис.  12.46).

Рис. 12.46.

Уменьшение насыщенности фона уменьшает его привлекательность

  Совет

При работе со слоями-заливками нейтрального серого цвета для имитации зернистости пленки можно удалить весь эффект, выбрав команду Edit=>Fill( Редактирование о Выполнить заливку) и указав в качестве цвета заливки серый 50%. При этом исходный режим наложения слоя останется в силе, что позволит воссоздать шум с помощью фильтров Noise (Шум), Median и Blur (Размытие).

Размыв  фон  и  уменьшив  насыщенность,  нам  удалось  привлечь внимание к бейсболисту.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий