Подчеркивание  различий с помощью режимов  наложения Photoshop

Моя  жизнь значительно  бы  упростилась, если  бы все портреты,  с  которыми  мне  приходится работать,  были   равномерно  освещены,   не  содержали текстур,  а  также  характеризовались  контрастным фоном; однако чаще  всего это совсем не так.

На  рис.   8.15   представлен   классический   портрет  счастливой  матери, которая  держит  на  руках  еще более   счастливого  ребенка.   Недостатки   данного изображения   довольно-таки   очевидны  загроможденный фон, малый  контраст  между  волосами и задним  планом, а  также  выбившимися  прядями на голове матери. Все эти факторы привели к тому, что создание маски оказалось очень  сложной задачей. Однако, вместо того чтобы обращать внимание на  все  эти  проблемы,  попробуйте  подумать,   как можно  отделить людей  от заднего  плана, используя черно-белое  представление.

Рис. 8.15.

На исходной фотографии запечатлен очень трогательный момент

В следующем примере мы будем использовать корректирующий  слой  Channel Mixer (Микширование каналов)   и   режимы   наложения   для   увеличения контраста при  сохранении деталей.  Основная  идея заключается в  быстром увеличении  контрастности и сохранении деталей на границах. Необходимо  получить  максимально  возможную  контрастность  и впоследствии  использовать  заливку и  инструменты   рисования  для   подчеркивания   деталей.    Вам предстоит  добавить  несколько  рабочих  слоев  для формирования маски. И наконец, изображение матери  с  ребенком  будет  перенесено на  новый  фон, деревья   на   котором  будут   размыты  с   помощью фильтра Lens Blur (Размытие  по малой  глубине резкости)  (рис.  8.16).

Маск и и композиция в Photoshop

Рис. 8.16.

Благодаря размытию фона нам удалось привлечь внимание к людям

Создание исходной маски

1.             Отобразите палитру Channels (Каналы) и  проанализируйте  отдельные каналы.

Для  этого  можно  щелкать на именах слоев или воспользоваться  комбинациями клавиш

<Ctrl+l > (<Cmd+l>), <Ctrl+2> (<Cmd+2>) или <Ctrl+3> (<Cmd+3>). Вам необходимо найти канал с максимальной контрастностью и максимально плавными тональными переходами.  В данном изображении  хорошей контрастностью  характеризуются  красный

и  зеленый каналы (рис.  8.17),  которые

и  будут использованы  при  создании  маски. Щелкните  на значке RGB  или нажмите комбинацию клавишу <Ctrl+~> (<Cmd+~>), чтобы  вернуться  к цветному  изображению.

2.            Для  применения  "черно-белого" подхода добавьте корректирующий слой  Channel Mixer (Микширование каналов), установите

флажок Monochrome  (Монохромный), после чего  переместите  ползунки  красного

и зеленого каналов вправо. В данном случае я задала  значение  +100  для красного и  +132

для  зеленого  (рис.  8.18).

Рис. 8.17.

Найдите канал с максимальной контрастностью и максимально плавными тональными переходами

4.                                                                                                                                                                            Для создания  нового слоя  и объединения на нем  всех видимых слоев выберите команду Layers New > Layer (Слой   Новый1  Слой) (<Ctrl+Alt+Shift+N>/<Cmd+Option+Shift+ N>), после  чего при нажатой клавише <Alt>  (<Option>) выберите команду Lay erO Merge Visible (СлойООбъединить видимые) (<Ctrl+ Alt+Shift+E>/<Cmd+Option+Shift+E>).

5.                                                                                                                                                                            Для  увеличения  контрастности задайте режим наложения Screen  (Осветление)

(рис. 8.20),  который еще  больше  подчеркнет разницу между людьми и фоном. Конечно же, при применении этого  приема к другим изображениям  более  подходящим может  быть другой  режим  наложения.

Рис. 8.18.

Для увеличения разницы между темными и светлыми участками используйте корректирующий слой Channel Mixer

3.             Чтобы  еще больше увеличить контрастность,  воспользуйтесь преимуществами  режимов наложения, которые оказывают  значительное влияние на результаты взаимодействия слоев. К группе, повышающей контрастность, относится  наибольшее  количество режимов наложения начиная  с Overlay (Перекрытие).

В данном случае  следует  выбрать режим наложения Hard Light (Жесткий  свет)

(рис. 8.19),  который осветляет  светлые участки и затемняет темные. Корректирующий  слой Channel Mixer (Микширование каналов)  выступает в качестве основы маски, однако контрастность увеличить можно еще  сильнее. Далее  нам  предстоит поэкспериментировать

с дополнительными режимами наложения для подчеркивания полученного эффекта.

Рис. 8.19.

Изменение режима наложения позволяет еще больше увеличить контрастность

Рис. 8.20.

Использование нескольких слоев и эксперименты с режимами наложения позволяют значительно увеличить контрастность изображения

6.                             Чтобы  придать фону  черный цвет, а людям  белый, создайте новый слой  и выделите фон

с помощью инструмента  Lasso (Лассо) или Marquee  (Область)  (рис.  8.21).   Выберите команду  Edit Fill  Use Black

( Редактирование•=> Выполнить заливку•=> ИспользоватьОЧерный), чтобы  залить выделенную  область  черным цветом (<Alt+Backspace>/<Option+Delete>). Продолжайте создавать  выделенные области и заливать их черным цветом, стараясь при этом  не захватывать волосы или прически.

Рис.   8.21.

Выделите фон и залейте его черным  цветом

7.                            Выделите фигуры матери  и ребенка

с помощью инструмента  Lasso (Лассо).

Старайтесь не подходить слишком  близко

к границам  волос (рис.  8.22).  Чтобы  задать в качестве основного  цвета белый, нажмите клавишу <Х>, после чего нажмите комбинацию клавиш <Alt+Backspace> (<Option+Delete>), чтобы  залить выделенную  область  белым  цветом  (рис.  8.23).

8.                            Для создания  нового слоя  и объединения на нем  всех видимых слоев  выберите команду Layers New > Layer ( Слой •=> Новый •=> Слой) (<Ctrl+Alt+Shift+N>/<Cmd+Option+Shift+ N>), после  чего при нажатой клавише <Alt> (<Option>)  выберите команду Layers  Merge

Visible (Слой Объединить видимые) (<Ctrl+ Alt+Shift+E>/<Cmd+Option+Shift+E>).

  Совет

Чтобы ускорить создание выделенной области и ее заливку черным, нажмите клавишу <D>, чтобы задать стандартные цвета, после чего нажмите комбинацию клавиш <Alt+Backspace> (<Option+Delete>), чтобы залить выделенную область основным цветом.

Рис.   8.22.

При  создании выделенной области старайтесь не подходить слишком близко к границам объектов

Рис.   8.23.

Выделите изображение людей и залейте выделенную область белым цветом

Совет

Прежде чем создавать новый слой и объединять на нем содержимое всех видимых слоев, сначала убедитесь, что активным является самый верхний слой.

Тонка я коррекци я  переходов

Основная часть  работы  уже выполнена, однако теперь  предстоит обработать области переходов с помощью инструментов  Dodge  (Осветлитель),  Burn (Затемнитель) и Brush  (Кисть).  Как следует  из их названий,  инструмент  Dodge  (Осветлитель)  предназначен для  осветления  изображения, а  инструмент  Burn  (Затемнитель)  — для  его  затемнения. Хотя  я редко  использую  эти  инструменты при  работе  над  цветными  изображениями,  я  обращаюсь к  ним  при  подчеркивании  тональных  переходов в масках.

Совет                                                              Все инструменты рисования Photoshop, за исключением инструмента Pencil (Карандаш), могут характеризоваться жесткими или мягкими границами. При работе с любым инструментом можно щелкнуть  правой кнопкой мыши (комбинация <Соп1то1+щелчсж>) для отображения контекстного меню, позволяющего уменьшить или увеличить жесткость кисти. Значение 0% соответствует очень мягкой кисти, а значение 100% очень жесткой. Изменяйте жесткость кисти, чтобы согласовать ее характеристики с характеристиками границ объектов.

Рис.   8.24.

Изменение маски позволяет сохранить больше  данных на  границах

На рис.  8.24  показан  участок изображения  около головы   мальчика,  который  требует   большей   тональной разницы между головой и фоном. Светлые области должны быть еще светлее, а темные — еще темнее.

1.              Для  осветления головы мальчика  выберите инструмент Dodge  (Осветлитель),  на панели Options (Параметры)  выберите значение Highlights  (Света), а также  задайте значение от 5% до 10% для параметра Exposure (Экспозиция). Выбрав мягкую кисть,

обработайте инструментом Dodge (Осветлитель) голову мальчика  с внутренней  стороны

(рис.  8.25).  При  использовании  инструментов Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель) для  перехода к другим участкам достаточно отпустить кнопку мыши или поднять перо графического планшета Wacom.

Рис.   8.25.

Инструмент Dodge предназначен для осветления участков изображения

2.             Выберите  инструмент  Burn  (Затемнитель).

На  панели  Options (Параметры) выберите значение  Shadows (Тени), а также  задайте  значение  от 5% до 10% для параметра Exposure (Экспозиция), после  чего обработайте голову с внешней стороны, чтобы  темные участки стали  темнее   (рис.  8.26).

3.             Переключаясь между инструментами Dodge

(Осветлитель)  и Burn  (Затемнитель)

(<0 > и <Shift+0>) для осветления светлых участков и затемнения темных, обработайте все изображение целиком.

Рис. 8.26.

Для увеличения тональной разницы затемните темные области

4.                             Некоторые участки изображения все еще не очень  хорошо определены, например, участок у плеч  мальчика  (рис.  8.27).  Для  обработки подобных участков  воспользуйтесь  белой  или черной мягкой кистью (рис. 8.28).  Если вам тяжело понять, где именно необходимо  применить инструмент, уменьшите непрозрачность слоя  до 50%, скройте нижние рабочие слои, чтобы  видеть фоновый  слой, после  чего  обведите контуры  (рис.  8.29).  Увеличьте непрозрачность слоя  до 100%, чтобы  оценить  полученные результаты  (рис.  8.30).

Рис. 8.27.

Участки, содержащие плохо различимые границы, следует обработать вручную

Рис. 8.28.

Результат обработки контуров плеча

Рис. 8.29.

Временное уменьшение непрозрачности слоя упрощает обработку контуров

Рис.  8.30.

Восстановите  непрозрачность  100%,  чтобы увидеть полученные   результаты

5.             Плечи  женщины  требуют  дополнительной обработки, поскольку тональная разница недостаточна  (рис.  831).   В  подобных случаях можно  обработать каждый волос по отдельности, а можно  просто  воспользоваться  большой мягкой кистью, что я и сделала

(рис.  832).  Не  забывайте, что  наша  задача  — создание реалистичной маски  вокруг волос. Иногда имеет смысл  сымитировать переход, чем  тратить время на  обработку участков, которые не особо  важны, или которые можно  обработать в  дальнейшем.

6.            Завершив  создание  маски  (рис.  833),

отобразите  палитру  Channels  (Каналы)

и щелкните  на значке RGB  или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+~> (<Cmd+Option+~>), чтобы загрузить яркость слоя  как выделенную  область.

Рис.  8.31.

Сложный участок, не содержащий значительной тональной  разницы

Рис.  8.32.

Имитация  границ волос с помощью мягкой кисти

Рис.  8.33.

Завершенная  маска

i 272   Маск и и композиция в Photoshop

7.                                  Вернувшись к палитре Layers (Слои), скройте все слои, за исключением фонового, после

чего дважды щелкните  на фоновом  слое. Щелкните  на кнопке ОК, после чего — на значке Add a mask  (Добавить маску), чтобы создать  маску  на основе выделенной  области. Мать  с  ребенком будет отображена на прозрачном  фоне   (рис.  534).  Теперь   можно  удалить все слои,  которые потребовались при создании  маски.  Выберите  команду Edit Save  As (Файл•=> Сохранить как) и сохраните файл под  новым  именем, например family with mask, указав формат Photoshop или TIFF.

Рис.  8.34.

После  создания  маски  фон полностью убран

8.                                  Парис.  8.35 показано, что я  создала  не  очень удачный  контур  у правого  уха мальчика.

Для коррекции маски щелкните  на ее значке, после  чего  используйте  черный цвет для сокрытия  фона  или белый  для восстановления деталей.  В данном случае  потребовалось восстановить форму  правого  уха мальчика.

Использование  корректирующих  слоев  и  режимов наложения  для повышения контрастности, а также инструментов  рисования и  тонирования для  подчеркивания  различий  позволяет   создавать   очень реалистичные маски.

Рис.   8.35.

Щелчок на кнопке Save selection as channel приводит к сохранению активной  выделенной области

Добавление  нового  фона

Заменив  фон, можно  значительно  изменить настроение изображения, что  открывает  поистине широкие творческие  возможности.  В настоящем примере   я   решила   разместить   изображение   матери и  ребенка на фоне  парка, однако  ничто не  мешает  использовать   абстрактную  текстуру   или   студийный  фон.  Все зависит от того, какие  цели  вы  преследуете.   Наилучших результатов  можно   достичь, заменив  старый  фон  чем-то  другим,  но  характеризующимся  подобными  оттенками.   Это  избавит от целого   ряда  действий  по  обработке  изображений в  дальнейшем.

1.            Перетащите  новый фон  — в данном случае изображение деревьев  — в изображение семьи с маской.  Разместите слой  с изображением деревьев  под слоем  с изображением  семьи, обратившись к палитре Layers  (Слои).

2.            Нажмите клавишу <F>, чтобы активизировать полноэкранный режим. Выберите команду Edit >Transform Scale    (Редактирование1  Масштаб), чтобы  увеличить масштаб деревьев так, чтобы  они заняли все изображение, после чего разместите их должным образом (рис. 8.36). (Мне  намного проще  изменять  масштаб

и положение  в полноэкранном режиме.) Деревья сильно  отвлекают внимание, поэтому, размыв их с помощью фильтра Lens Blur (Размытие  по  малой  глубине резкости)

(этот  фильтр доступен  только в  Photoshop CS),

Рис.  836.

Измените масштаб и положение нового фона

можно сымитировать классический  фотографический подход  к съемке портретов: размытие фона  и привлечение внимания

к объектам на переднем плане, для чего используется  большое значение  апертуры, обеспечивающее  малую  глубину резкости.  При применении фильтра Lens Blur (Размытие  по малой глубине резкости)  к маске или

альфа-каналу можно достичь очень  реалистичных  результатов.

3.            Активизируйте слой  с изображением  матери и ребенка, перейдите к палитре  Channels (Каналы) и перетащите  этот слой  на значок Save selection as channel  (Сохраняет выделенную  область  в новом канале), чтобы  создать  новый  альфа-канал (рис.  8.37).

4.            Необходимо  предотвратить размытие изображения матери и ребенка. Выберите команду      ImagedAdjustments Invert (Изображение1  Коррекция  Инверсия) (рис.  8.38),  чтобы  инвертировать маску

канала, щелкните  на значке канала RGB, после  чего вернитесь к палитре Layers (Слои).

При активном слое с изображением деревьев выберите команду Filter Blur >Lens Blur

( Фильтр •=> Размытие  Размытие по малой глубине резкости).

Рис.   837.

Создание альфа-канала на базе маски слоя

Рис.   838.

Инвертируйте маску слоя, чтобы она была белой там, где должны быть деревья, и черной там, где должны быть люди

5.                              В группе  параметров  Depth Map  (Карта  глубины)  диалогового окна  Lens Blur (Размытие  по малой  глубине резкости)  из раскрывающегося списка Source (Источник) выберите значение  Layer 0 Mask  Copy (Маска Слой  0  (копия))   (рис.  839).  Параметр Blur Focal Distance (Фокусное расстояние размытия)  позволяет  определить, что  будет находиться  в фокусе.  В данном случае  имеет смысл  оставить заданное по умолчанию значение  0.

6.                      Выберите форму  диафрагмы.  Я  рекомендую выбирать  семиугольник или  восьмиугольник. Другие варианты приводят к  неестественным результатам,  поскольку в  объективах редко используются  диафрагмы  с  треугольной или квадратной конфигурацией  лепестков.  Чем выше значение  параметра Radius  (Радиус), тем больше  размер диафрагмы;  чем  выше значение  параметра Blade  Curvature  (Кривизна

листа), тем  более  скругленной  оказывается форма  диафрагмы.  Задайте  значения

Рис.  8.39.

В группе параметров Depth Map выберите соответствующую альфа-маску

Рис.  8.40.

Задайте форму и радиус диафрагмы

параметров  по  своему усмотрению  или же значения,  приведенные  шрис.   8.40.

1. Параметры группы Specular Highlight (Зеркальная подсветка)  являются  наиболее важными  параметрами  фильтра Lens Blur (Размытие  по малой  глубине резкости).

С  помощью ползунка Brightness (Яркость)

регулируется  яркость подсветки;  ползунок Threshold (Изогелия) указывает  Photoshop, какие значения  подсветки  следует  размыть. Если значение  параметра Threshold (Изогелия) уменьшить до 230, Photoshop добавит подсветки формы диафрагмы  ко всем значениями яркости свыше 230,  задав для  них яркость, определяемую параметром Brightness

(Яркость)   (рис.  8.41).

8.              В группе  параметров Noise  (Шум)  я советую выбрать переключатель Gaussian (По Гауссу), установить  флажок  Monochromatic (Монохромный),  а для  параметра Amount (Количество) задать  значение  2, чтобы избежать  идеального  "компьютерного" размытия.  Однако на самом  деле в данном случае  все зависит от  ваших замыслов

и задач, которые вы перед  собой поставили.

Задав все параметры, щелкните  на кнопке (Ж,

и Photoshop обработает изображение (рис. 8.42).

Рис.  8.41.

Характеристики зеркальных подсветок определяются параметрами Brightness и Threshold

Рис.  8.42.

Окончательный вариант изображения идеально подходит для добавления рамки и просмотра

9.                              Для  обработки  наиболее заметных границ можно  воспользоваться  одним из двух подходов.  Чтобы  прибегнуть  к клонированию, добавьте новый  слой, выберите инструмент Clone Stamp  (Штамп), после  чего установите флажок Use All Layers  (Все  слои) на панели Options  (Параметры). Для  смягчения  жестких переходов  можно  изменить форму  маски

с помощью инструментов рисования и тонирования.

При создании масок, добавлении нового фона  и изменении   границ   необходимы   наметанный  глаз и  твердая  рука.   Однако когда  на  лицах ваших заказчиков  при  виде полученных портретов  появится восторг и удивление,  вы поймете, что усилия не были затрачены зря.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий