Подчеркивание  студийного освещения Photoshop

При работе  со студийным освещением очень  много  времени  уделяется  добавлению  источников  света, их  частичному  блокированию,  а также  смягчению света от  них. Для  создания  эффектов  освещения фотографы  используют  самые  различные  приемы, такие  как  блокирование  света  с   помощью  гобо, шторок для  фокусировки  света,  а также  сеток для рассеивания света.  Наши  глаза  прежде  всего привлекают  светлые  участки;  эту  особенность зрения следует  использовать  для  концентрации  внимания на определенных объектах  в  изображении.

В главе 11 я уже представляла  вам снимок, который использован при создании  композитного  изображения, показанного на/шс. 12.74. Из материала следующего  раздела  вы узнаете, каким образом Марк Бекельман создал восхитительные эффекты освещения с использованием нейтральных слоев  (рис.  12.75).

Рис.  12.74.

Исходное изображение

Рис.  12.75.

Конечное изображение

Коррекци я студийного освещения

Моделирование  света  с   использованием   теней  и   фигур  позволяет   придать   изображению   более привлекательный вид.

1.              Для переноса компьютера G5  на передний план  Марк решил затемнить фон, для чего добавил новый слой  и выбрал режим наложения  Multiply  (Умножение).  Он воспользовался инструментом Eyedropper (Пипетка)  для  выбора оттенка серого

в области тени под компьютером, после  чего воспользовался командой Edit Filfe Use > Foreground Color (Редактирование Выполнить заливку  Использовать  Основной  цвет) для получения  очень  темного  изображения, показанного на рис.  12.76.

перенес маску  с затемняющего слоя  на новый слой, перетащив  ее на значок Add a mask (Добавить  маску).

Затем  Марк воспользовался очень большой мягкой белой  кистью для  обработки двух больших бликов  (рис.  12.78). Для непрозрачности  Марк задал  80%.

Рис. 12.77.

Маска слоя предотвращает влияние эффекта затемнения на изображение компьютера

Рис. 12.76.

Затемнение всего изображения с использованием режима наложения Multiply

2.             Для  подчеркивания эффекта затемнения  компьютера G5  Марк создал  на основе существующего   контура выделенную  область, а затем  добавил маску  слоя  (рис.  12.77). После  уменьшения  непрозрачности до 24% фоновый  слой  сохранил темный оттенок, благодаря чему  светлый корпус G5  стал выделяться  еще  больше.

3.              Следующий  шаг  состоял в  добавлении фонового  освещения, благодаря чему компьютер стал  намного лучше  отделяться от фона.  При нажатой клавише <Alt>  (<Option>) Марк щелкнул на значке Create new layer (Создает новый слой)  для  создания  нового слоя, выбрал  режим наложения  Soft Light (Мягкий  свет), после  чего установил флажок Fill with Soft Light Neutral Color 50%  Gray (Выполнять заливку нейтральным цветом режима "Мягкий  свет"   (серым 50%)).  Марк

Рис. 12.78.

Слой Soft Light с непрозрачностью 80% позволил добавить контровое освещение, давшее возможность отделить компьютер от заднего плана

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий