Полезные советы по повышению резкости Photoshop

По  мере  того  как свет проходит через  атмосферу и объектив  фотоаппарата, он  рассеивается, что  приводит к смягчению  изображения.  В зависимости от состояния   атмосферы,  природы  объекта,  качества объектива,   а   также    стабильности   фотоаппарата, смягчение  изображения  может  быть  заметно в  той или иной степени.  Увеличение резкости цифровых изображений  — важный  шаг  в  процессе создания изображений, поэтому разработано  немало дополнительных  модулей   и  подходов  для  решения   подобных   задач.   В  следующем  разделе   мы  рассмотрим три  популярных метода  увеличения резкости изображений средствами  Photoshop.

  Примечание

Вопросы о том, как и на каком этапе следует выполнять повышение резкости изображений, породили немало жарких дискуссий. В данных дебатах я соглашаюсь

с сотрудниками Pixelgenius.com. Ими был разработан метод увеличения резкости, состоящий из трех этапов, который принимает во внимание источник изображения (формат пленки, тип цифрового фотоаппарата, природу объекта), творческие эффекты повышения резкости,

а также особенности вывода (струйный принтер, монитор, офсетная печать и т.д.) Увеличение резкости изображения с оглядкой на особенности всего процесса обработки  позволяет достичь гораздо лучших результатов. Следует отметить, что Pixelgenius PhotoKit Sharpener восхитительное средство, которое я использую при

работе над всеми важными изображениями.

Фильтр Unsharp Mas k

Самой      неудачной    характеристикой      фильтра Unsharp  Mask   (Контурная  резкость)  является  его название  (в  данном  случае  речь  идет о  названии фильтра на английском языке. — Примеч. ред.). Если вы никогда не работали в традиционной  темной  комнате или бюро допечатной подготовки, вы вряд ли сможете  понять, каким  образом что-то, являющееся   нечетким  (а  именно  так переводится  слово Unsharp),  может  оказаться полезным при  повышении резкости.  Однако в те времена, когда  о цифровых методах  обработки еще никто не знал, профессионалы  создавали  безупречные контактные  негативы оригиналов. Для смягчения  масок между оригиналом и  маскирующей пленкой  помещался лист из майлара. Полученная нечеткая  маска позволяла увеличить контраст границ  объектов, что,  в  свою очередь,  приводило к тому, что  изображение  выглядело  резче.  Точно  так же  фильтр  Unsharp Mask (Контурная   резкость)   выявляет   края   объектов и  подчеркивает  разницу,  в  результате  чего  изображение   выглядит  резче.   При   работе   с   фильтром Unsharp Mask  (Контурная  резкость) доступны  три параметра, которые можно использовать для повышения резкости.

•      Amount (Эффект).  Этот  параметр можно сравнить с регулятором  громкости

на радиоприемнике — чем больше  вы вращаете регулятор,  тем  более  выраженным  оказывается увеличение  резкости  изображения.

При  офсетной печати  следует  начинать с большого значения, от  150% до 200%,

а полученные  результаты  корректировать с  помощью таких параметров, как радиус и изогелия. Если  предполагается вывод

изображения на офсетной печатной машине CMYK,  вам  следует  значительно  увеличить его резкость,  сначала  подобрав  подходящие значения, а затем немного их превысив.  Если предполагается вывод  изображений

с помощью устройств записи на пленку или фотобумагу,  следует  использовать  меньшие значения  данного параметра (в диапазоне  от 40% до 80%), поскольку чрезмерное увеличение резкости  не допускается. Увеличение резкости изображений, предназначенных для размещения в Web или отображения  на экране, оказывается гораздо  более  простой задачей, так как у вас появляется возможность  сразу  оценить полученные  результаты.

•     Radius  (Радиус).  Данный  параметр контролирует, насколько широкие края объектов принимает во внимание Photoshop при анализе изображений. В случае офсетной печати  принято  сначала  задавать значение, полученное в  результате  деления разрешения печати на 200, после  чего вносить незначительные коррективы.  Это наиболее важный параметр, так как чрезмерное увеличение его значения приводит к появлению ужасных  темных  или  светлых ореолов

в изображении.

•     Threshold (Изогелия).  Диапазон  значений этого параметра — от 0 до 255.  Используйте его для указания  Photoshop  необходимости игнорировать близкие оттенки.  Например, если задать  значение  5,  программа будет игнорировать все оттенки,  отличающиеся меньше чем на 5 уровней. Для обеспечения  плавных  переходов  рекомендуется  задавать значение в диапазоне от 3 до 6. Это особенно

полезно, если необходимо избежать увеличения резкости в области теней, а также  на таких участках, как поры кожи или морщины.

Чтобы  иметь максимальный контроль над  результатами применения фильтра Unsharp Mask (Контурная резкость)  и  избежать  усиления цветовых дефектов в изображении, выполните следующие действия.

1.                             Щелкните  на верхнем слое, после  чего при нажатой клавише <Alt>  (<Option>) выберите команду Layer Merge Visible (Слой Объединить видимые). Кроме  того, можно  сначала  нажать комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift+N> (<Cmd+Option+Shift+N>), а затем — комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift+E> (<Cmd+Option+Shift+E>).

2.                             Задайте   режим  наложения  Luminosity

(Свечение), чтобы  обеспечить  увеличение

резкости только оттенков.  Примените фильтр Unsharp Mask  (Контурная резкость), придерживаясь приведенных выше рекомендаций.

Чтобы  действительно понимать, что делает  фильтр Unsharp Mask  (Контурная  резкость), откройте изображение   каноэ,  после   чего   примените  к  нему фильтр с различными установками. Следите за границами каноэ и синей воды, а также  оттенками серого  в  верхней  части  изображения.  Шкала  оттенков  серого   позволяет   оценить,  насколько  фильтр Unsharp  Mask  (Контурная  резкость)  подчеркивает границы.  На рис.  12.109 показано  изображение без увеличения резкости, а  также  его  варианты после корректного и чрезмерного ее увеличения.

Рис.  12.109.

Изменение  параметров Radius и Threshold позволяет достичь разных результатов

Советы по увеличению контраста

Увеличив резкость изображения, можно "вести" взгляд зрителя от менее резких участков изображения к более резким.

•         Изображения, которые получаются равномерно резкими, часто выглядят неестественными. Поэтому смягчение наименее важных частей изображения позволяет подчеркнуть более резкие.

•         Экспериментируйте с избирательным увеличением резкости, маскируя участки, которые не должны быть резкими.

•         Увеличив резкость изображения, сделайте тестовый отпечаток, используя необходимые установки печати.

•         После увеличения резкости не следует изменять размеры изображения или выполнять его ретуширование.

•         Отправляя файлы в сервисное бюро, обязательно уточните, что вы уже увеличивали резкость изображения. Чрезмерное увеличение резкости бывает менее желательным, чем вообще отказ от этой операции.

Ниже   приведено   несколько  советов   по   работе с фильтром  Unsharp Mask  (Контурная  резкость).

•         Для  сравнения вариантов изображения до и после  увеличения резкости достаточно щелкать в области предварительного  просмотра и удерживать нажатой кнопку мыши.

•         Применяйте фильтр к отдельным слоям, содержащим  лучшие данные об изображении, особенно при работе  с изображениями  CMYK или  в том случае, если один из каналов оказывается очень  шумным.

Нейтральное увеличение резкости

Независимо от  того, насколько  аккуратно я  работаю   с   фильтром   Unsharp  Mask   (Контурная   резкость),   полученные  результаты  устраивают  меня  далеко   не  всегда.  В  подобных ситуациях  для  подчеркивания границ  объектов  я  применяю   фильтр High Pass (Цветовой контраст). Этот фильтр добавляет  ко всем неграничным участкам  нейтральную серую  заливку,  однако границы  объектов  при  этом не  затрагивает.  Фильтр  High  Pass  (Цветовой  контраст)  при совместном использовании с режимами наложения  Soft Light (Мягкий  свет) и  Overlay (Перекрытие)   позволяет  избежать  появления  дефектов при увеличении резкости.  Ли Варис значительно улучшил данный прием, доведя его почти до совершенства.  Данный прием особенно хорошо  себя проявляет  при  работе  с изображениями,  полученными  цифровым фотоаппаратом, при  работе  с которыми изменение параметра Threshold (Изогелия) фильтра   Unsharp  Mask   (Контурная  резкость)  ни к чему не приводит, так как подобные изображения просто-напросто не  содержат  зернистости.

Для  увеличения резкости  цифровых  изображений выполните следующие  действия.

1.              Щелкните  на верхнем слое, после  чего при нажатой  клавише <Alt>  (<Option>) выберите команду Layer Merge  Visible (Слой Объединить  видимые).  Кроме  того, можно  сначала нажать  комбинацию  клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+N>(<Cmd+Option+Shift+N>), а затем — комбинацию клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+E>(<Cmd+Option+Shift+E>).

2.             Выберите команду Filter  Others High Pass (ФильтроДругие1 Цветовой  контраст), после чего  перемещайте  ползунок  Radius  (Радиус) таким образом, чтобы  подчеркнуть границы объектов.  При этом  большие значения параметра Radius  (Радиус)  оказываются

менее  эффективными, чем низкие значения.  Начните с задания значения  от 2 до 5. Потом экспериментируйте до тех пор, пока  не достигнете подходящих результатов (рис.  12.110).

Рис.  12.110.

Увеличение резкости с помощью фильтра High Pass позволяет достичь очень неплохих результатов

при работе с изображениями, полученными с помощью цифрового фотоаппарата

3.              Задайте  режим наложения  Overlay (Перекрытие), Soft Light (Мягкий  свет) или Hard Light (Жесткий  свет),  чтобы  избавиться от нейтральной заливки, но при этом  оставить резкие границы  (рис.  12.111).  Режим наложения  Hard Light  (Жесткий  свет) увеличивает  контраст более  значительно,  чем режим наложения  Soft Light  (Мягкий  свет).

Рис. 12.111.

Экспериментируйте с режимами наложения Overlay, Soft Light и Hard Light, чтобы усилить эффект увеличения резкости

4.                              Если изображение получилось  слишком резким, для обеспечения  необходимой  степени резкости достаточно уменьшить непрозрачность слоя, к которому был применен  фильтр.

Совет                                                              

При использовании комбинаций клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+N> (<Cmd+Option+Shift+N>)

и <Ctrl+Alt+Shift+E> (<Cmd+Option+Shift+E>)

для создания нового слоя и сведения на нем содержимого всех видимых слоев можно еще больше ускорить получение необходимых результатов, если удерживать нажатой комбинацию клавиш <Ctrl+Alt+Shift> (<Cmd+Option+Shift) и последовательно нажимать клавиши <N> и <Е>.

Нейтральное смягчение изображения

Основная   цель  увеличения резкости  заключается в   привлечении   взгляда  зрителя   к   определенным участкам  изображения.   Часто   размытие  участков изображения приводит к тому, что участки, находящиеся в фокусе, выглядят  еще  более  резкими. Используйте описанный  ниже метод  для уменьшения  резкости  изображений.

1.                              Щелкните  на верхнем слое, после  чего при нажатой клавише <Alt>  (<Option>) выберите команду Layers Merge Visible (Слойо Объединить видимые). Кроме  того, можно  сначала  нажать  комбинацию  клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+N>(<Cmd+Option+Shift+N>),

а затем  — комбинацию клавиш

<Ctrl+Alt+Shift+E>(<Cmd+Option+Shift+E>).

2.             Выберите команду Filter  OthersHigh Pass (ФильтреДругие1 Цветовой  контраст). Выберите режим наложения Overlay (Перекрытие)  или Soft Light (Мягкий  свет), чтобы избавиться от нейтральной заливки, но при этом  оставить резкие границы.

3.             Для  смягчения  изображения  выберите команду     ImagedAdjustments Invert (Изображение Коррекция Инверсия) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+I> (<Cmd+I>), чтобы инвертировать эффект увеличения  резкости  и добавить легкое свечение  (рис.  12.112).  Добавьте  маску  слоя, после  чего с помощью мягкой черной кисти скройте участки, которые не должны  быть смягчены.

Рис. 12.112.

Инверсия слоя High Pass позволяет избирательно смягчить изображение

"Умное" увеличение  резкости

"Умное" увеличение резкости — это термин, под которым  в  Photoshop  подразумевается процесс,  позволяющий увеличить резкость границ, не затронув при  этом  шум  и  зернистость  пленки  или расфокусированные  участки  изображения.  Данный метод состоит из  10 шагов, при  выполнении  которых создается  краевая  маска,  основанная на  сведениях о каналах, после  чего  резкость  увеличивается  только для границ объектов, а средние тона игнорируются, как показано на/шс.  12.113. Подробно данный подход  рассмотрен мною  в  главе 8 книги Ретуширование и обработка изображений в Photoshop, 2-е издание  (Издательский дом  "Вильяме", 2004).

                                         Изображения, не  содержащие  шума, выглядят  искусственно, в  то  время  как  изображения, содержа­

щие совсем  небольшую долю  монохромного шума, выглядят  гораздо  более  фотографическими.  Очень важно  добавлять  шум  к  градиентным   фонам, так как это  позволяет  избежать "полосатости".

То, сколько шума следует добавить к изображению, зависит от размера  файла, типа принтера, а также вашего   личного   вкуса.   После   добавления   слоя  с изображением  шума  не  следует  изменять  размер или масштаб изображения, поскольку это приведет к смягчению  эффекта шума.

Рис. 12.113.

"Умное" повышение резкости позволяет подчеркнуть границы объектов

Преимущества цифрового шума

Чтобы  изображения выглядели еще более  фотографическими,  на  последних  этапах  обработки  имеет смысл  добавить цифровой шум.  Даже  я, признанный  фотограф, работающий  с цифровой техникой, добавляю  шум  к обычным и композитным изображениям не для имитации зернистости, а для придания  изображению  законченного  вида. Цифровой шум   также   позволяет   замаскировать   различия в   структуре   элементов,  связанные  с  тем,  что  последние   были   получены  из   разных   источников, и  излишнюю размытость,  возникающую  из-за  небезупречного создания  масок.

1.              Увеличив резкость  изображения, при  нажатой клавише <Alt>  (<Option>) щелкните  на значке Create new layer (Создает новый  слой), задайте режим наложения Overlay (Перекрытие), после  чего установите флажок Fill with Hard Light  Neutral Color 50% Gray (Выполнять заливку нейтральным цветом режима "Жесткий  свет" (серым 50%)).

2.              Выберите команду Filters Noised  Add Noise  (ФильтреШум Добавить  шум).  Обязательно выберите флажок Monochrome  (Монохромный) и добавьте шум  к нейтральной поверхности.

Я добавила шум, после  чего  изменила непрозрачность, чтобы  получить необходимые результаты.

3.              Для  создания  неоднородного шума  примените фильтр Median  (Медиана), как уже описывалось раньше на примере изображения бейсболиста.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий