Практика: создание эффекта облака для исчезновения Машизмо

Теперь, когда стали  понятны основы создания эффектов  жидкости,  давайте  немного развлечемся и   создадим эффект,  который  позволит  Машизмо исчезать в  клубах  дыма. (Н а эту идею вдохновил  эффект "bamf", созданный для персонажа Nightcrawler в  фильме "Люди  Икс-2" (Х-Меп 2), но здесь, для простоты и  демонстрации  некоторых возможно­ стей инструмента Fluid Effects (Эффекты жидкости), он будет выглядеть несколько ина­ че.) Выполните следующие действия.

1.     Откройте  на  прилагаемом компакт-диске файл  Bamf Star t .mb.   Здесь,  как показано  на рис. 20.36,  Машизмо стоит, готовый  исчезнуть в   облаке  дыма. Обратите внимание,   фигура Машизмо  становится   невидимой  в   кадре  10, с которого начинается эффект  "bamf.

2.     Сначала необходимо создать новую камеру (в меню Create  (Создать)  выбе­ рите пункты Camera s (Камеры) и  Camer a  (Камера)), переместить  ее так, чтобы она снимала Машизмо  со  стороны (рис. 20.37), а затем заблокировать ее каналы поворота и  перемещения. (Выделите каналы поворота и  переме­ щения,  щелкните правой кнопкой мыши и  в  появившемся контекстном меню выберите пункт Lock Selecte d (Блокировать выбранное).) Сделать это необ­ ходимо потому, что будет создан эффект двухмерной  жидкости,  правильная работа которого зависит от угла обзора камеры.

3.     Создадим двухмерную жидкость (без  эмиттера). В  меню  Fluid   Effects  (Эффекты жидкости)  выберите пункт Creat e 2D Containe r •  (Создать пло­ ский контейнер • ) . Оставьте для параметров  значения  по умолчанию и  соз­ дайте контейнер.  Поверните  его  на  90°  по  оси  Y,  переместите и   измените масштаб  так,   чтобы  он  был  похож  на   рис. 20.37.   В  разделе  Containe r  Properties (Свойства контейнера)  редактора атрибутов  установите значение параметра resolutio n (Разрешение) равным 80×80 вокселей.

Рис. 20.36. Машизмо стоит и готов исчезнуть

Рис. 20.37. Плоский контейнер жидкости был повернут.,  перемещен и масштаби­ рован так, чтобы охватить Машизмо

4.     Теперь в  стандартной фигуре Машизмо нарисуем некоторую  плотность.  Она  будет функционировать  как  зарождающиеся клубы  дыма,  поэтому должна  повторять его силуэт (вот зачем  нужно  было  заблокировать камеру

визуализации).  Выделите плоский контейнер  и  в  меню Fluid   Effects   (Эффекты   жидкости)    выберите пункты Add/Edit  Contents  =>  Paint  Fluids  Tool  •  (Добавить/Редак­  тировать содержимое1     => Инструмент рисования жидко­ стей • ) .  В  разделе  Paint Attributes (Нанести  атрибуты) установите  в   меню Paintable Attributes  (Наносимые  ат­ рибуты) значение Density  (Плотность), для  параметра Paint   Operatio n    (Окрашивание) выберите значение replac e (Заменить) и  убедитесь, что для параметра Opacity (Непрозрачность)  в   разделе  Brush  (Кисть)   установлено значение 1.  Откорректируйте радиус   кисти   (для  этого,

удерживая  нажатой  клавишу <В>,  перетащите указатель

мыши  вперед-назад над контейнером) и  закрасьте силуэт  эффекта жидкости

Машизмо. (Убедитесь, что его тело внутри также окрашено.

Можно отключить слой геометрических форм, чтобы удостовериться в том, что окрашено все тело.) По завершении сцена должна выглядеть так, как на рис. 20.38.

Если запустить  воспроизведение сцены прямо сейчас, то можно столкнуться с нескольки­ ми проблемами. Во-первых, жидкость начинает рассеиваться в первом  кадре вместо 10-го. Во- вторых, плотность становится видимой слишком  рано. (Она должна появляться при исчезно­ вении  Машизмо.) В-третьих,  рассеивание дыма слишком  сглажено и  замедленно — необхо­ дим более интенсивный, бурный эффект. Сейчас эти проблемы будут решены по очереди.

1.    При   выделенном плоском  контейнере  откройте  редактор   атрибутов. В   разделе Dynamic Simulation (Динамическое   моделирование)  установите  для  параметра Start Frame (Начальный кадр) значение 9 вместо 1. Теперь динамика не будет работать до девятого кадра. (Кадр 9 вместо кадра 10 был выбран потому, что иначе произошел  бы незначительный рывок в  первом кадре, прежде чем динамика начала бы работать.)

2.     Пока плоский контейнер все  еще выделен, переместите ползунок временной шкалы

к кадру   9   и    установите ключевой  кадр  видимости   контейнера  в    состояние  Off  (Отключено). Перейдите к кадру 10 и  установите ключевой кадр для  перевода види­ мости  в  состояние On  (Включено). Теперь эффект жидкости  появляется в  момент исчезновения  фигуры.

3.    Далее необходимо создать эффект  вакуума, как  будто воздух вовлекается  туда, где находилось тело Машизмо, и  добавить  немного турбулентности,  а  также  несколько других настроек,  чтобы  модель выглядела правильно.  Чтобы  создать всасывающий эффект, выделите плоский контейнер, а затем в  меню Fields (Поля ) выберите пункт Newto n • (Ньютон • ) . Установите для параметра Magnitud e (Величина) значение – 500, для параметра Attenuatio n (Затухание) — значение 0, а все остальное оставьте в состоянии  по умолчанию.  Щелкните на кнопке ОК, чтобы создать это поле, и  оно автоматически  присоединится  к плоскому контейнеру. При  выделенном поле перей­ дите  в панель каналов и установите канал Appl y Per Vertex (Применить к отдельным вершинам) в  состояние On (Включено), чтобы поле влияло  на каждый вексель  неза­ висимо.  При  запуске воспроизведения  анимации  можно увидеть,  что  всасывающий эффект слишком сильный. Необходимо установить  ключевые  кадры так,  чтобы эф­ фект   затухал   через   какое-то   время.  Установите   ключевой  кадр   для   параметра Magnitud e (Величина) со значением -500 примерно на кадре 17, а другой ключевой кадр для параметра Magnitud e  (Величина)  со значением 0 — примерно на кадре  19 (все предложенные здесь параметры можно корректировать по своему усмотрению).

4.    После того как  был получен подходящий эффект вакуума, добавим  немного  турбу­ лентности,  чтобы дым рассеивался более интенсивно.  При  выделенном  плоском кон­ тейнере откройте раздел Content s Details (Детали  содержимого)  редактора атрибу­ тов, а затем откройте подраздел Turbulenc e (Турбулентность). Установите для пара­ метра Strength (Сила) значение 0.5, для параметра Frequenc y (Частота) — значение 30 и для параметра Spee d (Скорость) — значение 1. Это создаст некоторый высоко­ частотный шум для  возмущения рассеивающегося  дыма.

5.    И наконец, настроим несколько других параметров. В разделе Dynami c Simulation (Динамическое  моделирование)  установите  для  параметра Dam p  (Сопротивление) значение 0.05 ,  а  также  установите  ключевые кадры  для  значения 0. 2 параметра Viscosity (Вязкость) и  значения 9.8 параметра Gravity (Гравитация)  примерно на кадре 16. Для этого поместите курсор над текстом и,  щелкнув правой кнопкой мыши,  выберите   в  появившемся  контекстном  меню пункт Set  Ke y (Установить ключевой кадр).  В кадре 26 установите  для  параметра Viscosity (Вязкость) значение 0.005. В кадре 50 установите для параметра Gravity (Гравитация) значение 200. Коррекция вязкости  позволит дыму реагировать скорее как густая жидкость в  начале и  как  раз­ реженный  дым  в   конце.  Коррекция гравитации  сделает  эффект  дыма  распростра­ няющимся быстрее, так что он не будет разлетаться вокруг слишком долго.  Сущест­ вует, конечно же, множество других параметров, которые можно  откорректировать, чтобы получить собственный эффект,  так что не бойтесь  экспериментировать  с лю­ быми  интересными  параметрами  в  редакторе  атрибутов.

Можно  также  создавать более  высококачественные решения, которые   показывают намного больше деталей в завитках   дыма. Давайте  включим этот режим, чтобы получить результат более высокого качества.

1.    Выделив  плоский контейнер, откройте раздел Dynami c Simulation  (Динамическое  моделирование) редактора атрибутов  и  установите  для параметра  High  Detail Solve (Решение с высокой детализацией) значение All Grids (Все  сетки). Это задействует режим высококачественного  решения, создав  более  изящный эффект (рис. 20.39).

2.    Этот  способ  моделирования   довольно  быстрый  и    визуально очень  интересный.

Можно оставить эффект таким, как есть, и  визуализировать  его. (Убедитесь, что  ус­ тановили самые высокие значения  для параметров  качества визуализации,  чтобы  по­ лучить хорошие результаты.) Но давайте пройдем на один шаг дальше и  исследуем возможность нанесения сетки  отставания.  Эта возможность похожа на  использовав­ шуюся ранее при нанесении сетки плотности. Чтобы нарисовать эту сетку, выделите пло­ ский контейнер. (Лучше перейти  к первому кадру и  перевести  видимость  контейнера в состояние On (Включено), чтобы можно было наносить отставание в сетке.) Сначала не­ обходимо откорректировать  несколько параметров,  чтобы можно было видеть  и модели­ ровать сетку отставания. В разделе Contents Method (Метод содержимого) редактора ат­ рибутов установите для параметра Falloff Method (Метод отставания) значение Static Grid (Статическая сетка).  Для  параметра  Dropoff  Shape  (Форма спада)  раздела Shading (Тонирование) установите значение Use Falloff Grid (Использовать сетку отставания).

В разделе Display (Представление) для параметра Shaded Display (Тонированное  пред­ ставление) установите значение Falloff (Отставание). Теперь можно видеть сетку  отста­ вания по мере ее прорисовки.

3.    Снова  примените инструмент  Paint   Fluids   (Рисование   жидкостей)  и    в   меню Paintable Attributes (Наносимые  атрибуты)  раздела Paint Attributes  (Нанести  атри­ буты)  выберите  значение Falloff (Отставание)  вместо Density  (Плотность).  Как и прежде,  обрисуйте силуэт Машизмо с  использованием  режима замены  рисования. Однако теперь рисуйте и  снаружи  контура тела,  поскольку дым должен быть виден за пределами  персонажа. Также можно  изменить  режим на сглаженный и  закрасить границы фигуры, чтобы сделать  границы отставания  настолько ровными,  насколько возможно. Когда завершите  работу, сетка отставания  должна выглядеть так,  как  на рис. 20.40.

Рис. 20.39.  Создание  решения                                     Рис. 20.40. Нанесение сет- высокой детализации для эф-                                      ки отставания

фекта дыма

Чтобы снова увидеть сетку плотности,  выберите любой инструмент,  кроме Paint Fluids  (Рисование   жидкостей), например Select  (Выделить) или   Mov e  (Пе­

ремещение).  При запуске анимации дым теперь "захвачен" в  области  отставания, как по­ казано  на  рис. 20.41.   Чтобы  посмотреть  завершенную сцену,   можно   открыть  файл BamfComplete.m b на компакт-диске. Ил и же посмотреть файл bam f .mov, чтобы уви­ деть, как Машизмо исчезает в  клубах дыма!

Рис. 20.41. Клубы дыма, содер­ жащиеся внутри нанесенной об­ ласти отставания

Резюме

Хотя  жидкости   являются сложными   эффектами, требующими   больших   вычисли­ тельных затрат,  в   этой  главе было  показано,  как  с  помощью  инструмента Maya  Fluid  Effects (Эффекты жидкости)  можно довольно легко и  быстро создавать все  виды  бога­ тых, реалистичных эффектов  без необходимости  копаться в  сложных уравнениях и  алго­ ритмах. Корректируя разнообразные  параметры предустановленной  модели, можно по­ лучить любое количество  эффектов  дыма, огня, облаков, воды и  океана или,  при  жела­ нии,  начать с самого  начала, самому быстро создать простые или  сложные эффекты, как проиллюстрировано в  последнем практическом примере.

С таким багажом знаний в  арсенале можно чувствовать  себя уверенным в  своих  спо­ собностях  при  создании  всех видов  естественных (или  сверхъестественных)  эффектов для собственной анимации.  После небольшой практики можно создавать все, что угодно, начиная со штормового океана и  заканчивая  кипящим вулканом или дымящейся чашкой кофе. То, что можно сделать, ограничено только фантазией и мастерством!

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий