Правила и ошибки при создании монтажа в Photoshop

Для работы над монтажом недостаточно подобрать фрагменты, необходимо провести дополнительную работу для "подгонки" фрагментов друг к другу. В этой главе рассмотрим основные правила для создания монтажа и некоторые типичные ошибки, возникающие у новичков.

Правила создания монтажа

Прежде чем приступить к монтажу, необходимо подобрать исходные изображения. Поэтому в процессе подбора фрагментов придерживайтесь следующих правил:

❒    для монтажа используйте изображения одного ракурса! Например, вы не добьетесь реалистичности при монтировании чашки, которая сфотографирована сбоку, на столе, снятом сверху. В данном случае оба изображения должны быть сняты сверху или сбоку (рис. 3.1);

❒    чтобы не потерять качества фрагментов, старайтесь подбирать исходные изображения с одним разрешением. Если разрешения разные, то перед монтажом приведите все изображения к самому низкому разрешению. Например, вы собираетесь создать монтаж из двух исходных изображений, имеющих разрешение 96 пикс/дюйм и 180 пикс/дюйм. Перед монтажом для изображения, имеющего разрешение 180 пикс/дюйм, необходимо понизить его разрешение до 96 пикс/дюйм. Изменение разрешение осуществляется в диалоговом окне Размер изображения (Image Size), работа с которым рассмотрена в разд. 2.4.

Когда все исходные изображения подобраны, соблюдайте приведенные ниже правила для "подгонки" фрагментов друг к другу:

❒    по причине потери качества уменьшайте размеры фрагментов, чтобы они были соразмерны самому маленькому, а не увеличивайте до самого  большого (рис. 3.2). Для изменения размеров фрагмента используется режим свободной трансформации, который вызывается комбинацией клавиш <Ctrl>+<T> (в Mac OS комбинацией <Command>+<T>). Для выхода из режима необходимо нажать клавишу <Enter> (в Mac OS клавишу <Return>). Не забывайте, что для пропорционального изменения размеров фрагмента  необходимо  удерживать  клавишу <Shift>;

Подходящие друг к другу  по ракурсу изображения                Итоговый монтаж

Не подходящие друг к другу по ракурсу изображения:: стол снят сверху, а чашка сбоку

Рис. 3.1. Примеры изображений, подходящих и не подходящих друг к другу по ракурсу

❒    перед тем как провести вырезание фрагмента из изображения, растушевывайте границы области выделения, чтобы смягчить контур монтируемого объекта. Растушевку следует проводить на небольшое число пикселов, достаточно 1— 3 пиксела (в зависимости от разрешения: чем больше разрешение, тем больше величина растушевки). Растушевка настраивается в диалоговом окне, которое вызывается выполнением команды Выделение (Select) | Модификация (Modify) | Растушевка (Feather) или комбинацией клавиш <Shift>+<F6>;

❒    при переносе вырезанного изображения на фон в другом документе или при создании какого-нибудь цветного фона в текущем документе часто у объекта возникает кайма, состоящая из пикселов старого фона. Для ее быстрого удаления удобно использовать команду Слой (Layer) | Обработка краев (Matting) | Устранить кайму (Defringe). Как правило, значения заданного по умолчанию (равен единице) достаточно, но его можно изменить. Различные способы удаления каймы представлены в разд. 1.2;

❒    все фрагменты монтажа должны иметь одинаковое освещение. Например, если один фрагмент освещен слева, а остальные справа, то монтаж выглядит нереалистичным. В простых ситуациях для изменения освещения используйте инструменты       Затемнитель  (Burn)  и       Осветлитель  (Dodge),  а  также  инструменты

тоновой коррекции для предварительно выдленных частей изображения, в сложных случаях — фильтр Эффекты освещения (Lighting Effects), расположенный в группе фильтров Рендеринг (Render). Подробности в разд. 1.4;

Исходные изображения

Изображение яхты было увеличено, в результате чего оно потеряло качество и стало размытым

Изображение волны было уменьшено, что позволило сохранить качество фрагментам

Рис. 3.2. Пример фрагмента, который утратил качество в связи с увеличением его размера

❒    при переносе объекта в другое окружение дорисовывайте тень, если объект монтируется на непрозрачную поверхность, или отражение, если объект монтируется на гладь воды или отражающую поверхность. Иначе будет казаться, что объект висит в воздухе. Примеры таких монтажей разобраны в разд. 4.4, 4.5;

❒    если вы рисуете отражение, то обязательно уменьшайте его непрозрачность, иначе монтаж будет выглядеть неправдоподобно, так, например, на рис. 3.1 значение непрозрачности для отражения уменьшено до 20%;

❒    все внедряемые фрагменты должны подходить друг к другу по цвету. Для цветовой "подгонки" используются инструменты цветовой коррекции, например, диалоговое окно Цветовой баланс (Color Balance) или Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), см. разд. 1.6.

Источник: Скрылина С. Н.  Секреты создания монтажа и коллажа в Photoshop CS5 на примерах. — СПб.: БХВ Петербург, 2011. — 288 с.: ил. + DVD

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий