ПРЕИМУЩЕСТВА МАСКИРОВАНИЯ СЛОЕВ Photoshop

Мне    встречалось    немало    пользователей Photoshop,   которые   испытывают настоящее  пристрастие  к  определенным  средствам  программы. Даже  я отношусь к данной категории,  по скольку   явно  неравнодушна  к   таким   средствам Photoshop, как слои-маски.

Слои-маски позволяют применять различные  подходы к редактированию изображений, что дает возможность  в  любой  момент  передумать и  попробовать что-то  новое.  В настоящей главе рассматриваются   тесно  связанные  друг  с  другом  средства  — слои   и   слои-маски,  а  также  их  взаимодействие.  В  частности, в  этой  главе  рассмотрены следующие темы:

•                                                                                  работа с масками разных типов;

•                                                                                  использование растровых и векторных масок;

•                                                                                  преимущества масок;

•                                                                                  комбинирование нескольких вариантов изображений с разной экспозицией.

Если бы мне пришлось выбирать между кофе и масками, то я бы несколько раз подумала, прежде чем принимать какое-то решение.  Ведь я слышала, что кофеин содержится и  в чае. Поэтому давайте забудем  о  кофе  и  познакомимся  с  одним из  лучших средств Photoshop.

РАБОТА С МАСКАМИ

Маски — это душа Photoshop,  так как  они являются  ключевым  компонентом  при  создании  компо зитных изображений в   недеструктивной манере. Маски позволяют перемещать, скрывать, наклады вать, а также выполнять другие операции с изображениями, не опасаясь потери ни одного пикселя.

Каждый  слой  может  содержать  векторные  и  растровые маски. Растровые маски  используются при наложении  фотографий для обеспечения плавных цветовых переходов, а также границ объектов. Векторные  маски  характеризуются точностью  кривых Безье.  Оба типа масок  очень полезны,  однако  при создании   композитных   изображений  наиболее предпочтительными являются растровые маски.

Фоновый слой,  а также  текстовые слои  маски  не поддерживают. Корректирующие слои автоматически  содержат маски. Для добавления белой маски к растровому слою щелкните на значке Add a mask (Добавить маску)  в  нижней части  палитры Layers (Слои); для добавления  черной  маски  достаточно щелкнуть  на  этом  значке   при  нажатой  клавише

<Alt> (<Option>).  Кроме того, для добавления белой   маски    можно    воспользоваться    командой  Layers  Add  Layer  Mask   Reveal  All  (Слойо   Добавить  слой-маску Показать все),  а для добавления черной маски — командой  Layers Add Layer Mask > Hide   All   (Слой >Добавить    слой-маску >Скрыть все).

Как и маски каналов, растровые маски слоев могут быть  черными, белыми, а также  содержать  градации серого. Чем темнее маска,  тем в  меньшей  степени будет заметен эффект;  чем маска светлее, тем более выражен эффект,  примененный к слою. Другими  словами, черный  цвет скрывает, а белый  открывает.  Поэтому,   если   вам  необходимо,  чтобы изображение было видно, используйте маску белого цвета; в  противном случае используйте черную маску.

  Совет

При работе с масками слоев никогда не забывайте

o таком простом правиле: черный цвет скрывает, а белый открывает.

Нарисованные  слои-маски

Когда  слои  были  представлены  в   Photoshop   3.0, мне  было  очень  тяжело  смириться с  концепцией многослойных   документов   при   создании   компо зитных изображений.  Чтобы  понять,  как  работать со слоями и масками, я открыла два понравившихся мне изображения  (рис.  7.1),  после чего разместила  изображение пегаса  над  изображением  неба, добавила к  верхнему слою  маску  и   начала  рисовать. Если  вы  также  решили  разобраться  во  всех этих нюансах,  выполните следующие действия.

Рис. 7.1.

Два исходных изображения

1.                  Откройте два изображения и примите решение о том, какой  именно слой будет фоновым. Я решила, что на заднем плане будут очень  неплохо  смотреться  зимние ветви, а на переднем — пегас.

2.                  Воспользуйтесь  инструментом  Move (Перемещение) для перетаскивания изображения пегаса в изображение зимнего пейзажа,  после чего укажите для полученного слоя имя Pegasus.

3.                  Щелкните на значке Add a mask (Добавить маску).  Обратите внимание, что после добавления белой маски к слою

с изображением пегаса визуально ничего не изменилось  (рис.  7.2).

Рис.  7.2.

Добавление белой маски  не отражается  на внешнем виде изображения

4.              Обработайте мягкой черной кистью те участки  слоя  с изображением пегаса, которые не  хотите видеть в  изображении  (рис.  7.3). Если  вы  случайно захватили участок,

который должен  быть заметен в конечном изображении,  нажмите клавишу <Х>, чтобы поменять местами основной  и фоновый  цвет, после  чего  снова обработайте этот  участок.  Не забывайте  — белый  цвет показывает,

а черный скрывает.  Поэтому, когда  вы обрабатываете  черным участки  изображения, вы их  скрываете.

Рис.  7.3.

Обработайте большой черной кистью  те участки изображения пегаса,  которые не хотите  видеть

в композитном  изображении

5.              Через  несколько минут вы должны  получить приблизительный вариант композитного изображения. Для тонкой коррекции границ объектов  увеличьте  масштаб (рис.  7.4)  и обработайте их небольшой  жесткой кистью. Нажмите  клавишу <Х>, чтобы  обработать черным участки изображения, которые необходимо  скрыть, или  белым  те участки, которые хотите видеть. Для  просмотра маски щелкните  на ее значке при нажатой клавише

<Alt>  (<Option>)  (рис.  7.5).

Рис.   7.4.

Увеличьте масштаб и обработайте небольшой жесткой кистью  границы  объектов

226   Маск и и композиция в Photoshop

Рис. 7.5.

Изучите внешний вид маски, чтобы понять, где необходимо внести коррективы

6.                              Завершив создание маски, выберите команду

File >Save As (Файл" Сохранить как)

и сохраните файл  в формате PSD  или TIFF (эти два формата рекомендуется использовать для сохранения изображений, содержащих слои). При необходимости внести коррективы в  изображение обработайте его маску.

Теперь  вы знаете, как я познакомилась с маскированием — я потратила целый  вечер на работу с двумя  изображениями,  однако в  конечном итоге мне удалось     получить    очень     неплохой    результат  (рис.   7.6).

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий