Применение модификаторов 3ds Max

Для применения модификатора к объекту нужно выполнить следующие действия:

1.     Выбрать объект для модификации (рис. 14.6).

2.     Открыть панель Modify (Изменить).

Рис. 14.5. Выбор собственного набора кнопок модификаций

Рис. 14.6. Исходное состояние объекта

3.     Выбрать из списка Modifier List (Список модификаторов) нужный модификатор либо щелкнуть по соответствующей кнопке (рис. 14.7). Модификатор появится в списке стека.

4.     Настроить параметры модификатора, которые расположены в свитках под панелью.

5.     Применить и настроить другие модификаторы или параметры самого объекта (рис. 14.8).

Примечание. Для некоторых объектов следует увеличить количество сегментов для качественного отображения модификации. Количество сегментов устанавливается в параметрах объекта (рис. 14.9).

                                     

Рис. 14.7. Выбор модификатора и настройка его параметров

Рис. 14.8. Результат применения модификатора

Рис. 14.9. Параллелепипеды с разным количеством сегментов

Для удаления модификатора можно воспользоваться комаой Undo (Отменить) либо выбрать модификатор в дисплее ста и нажать кнопку  Remove Modifier from the Stack (Удалить модификатор из стека).

Модификаторы можно удалять, копировать или  переименывать посредством их контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопки мыши по названию модификатора в дилее стеков.

Очевидно, что конечный вид определяет не только набор применяемых модификаторов, но и последовательность их пренения (рис. 14.10).

Рис. 14.10. Одинаковые параллелепипеды с разной очередностью применения одинаковых модификаторов

Разница может быть настолько существенной, что получеые результаты буду совершенно не похожи друг на друга.

Чтобы изменить последовательность применения модификоров, нужно в дисплее стека выделить нужный модификатор и, удерживая левую кнопку мыши, перетащить стек на нужную пицию (рис. 14.11).

Стеки модификаторов можно копирать и добавлять их для других объектов. Для переноса модификаторов между обктами следует выполнить такие дейсия:

1.     Выбрать объект, модификаторы кото-

рого требуется скопировать, и открыть панель Modify (Изменить) (рис. 14.12).

Рис. 14.11. Смена последовательности модификаций

Рис. 14.12. Выбор модифицированного объекта

2.     В дисплее стеков выбрать необходимый модификатор или группу модификаторов (для выделения нескольких модификоров удерживайте клавишу Ctrl или Shift).

3.     Вызвать щелчком правой кнопки мыши меню модификаторов и выбрать пункт Copy (Копировать) для копирования или Cut (Вырезать) для вырезания модификаторов из текущего стека.

4.     Выделить другой объект и выбрать его дисплей стеков.

5.     Нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт Paste (Вста-

вить) для переноса модификаторов (рис. 14.13).

Рис. 14.13. Перенос модификаторов на второй объект

Примечание.  Команда  Paste  Instanced  (Вставить  модификатокземпляр) создает подобие клона скопированных модификаторов,

устанавливая связь между оригинальным модификатором и всеми его экземплярами. Таким образом, все изменения параметров оригальных модификаторов будут автоматически применяться к их эемплярам.

Модификатор-экземпляр отражается в дисплее стеков полирным шрифтом.

Для создания модификатора-экзеляра нужно применить какой-либо мификатор к выбранной группе объеов. Тогда такой модификатор появится в дисплее стеков каждого объекта и мду ними установится связь. Общие мо-

дификаторы   отображаются   в   дисплее стеков курсивом (рис. 14.14).

Для  отображения  зависимостей  In- stanced Modifiers (Модификаторы-экзем-

Рис. 14.14. Общий модификатор

Twist (Скручивание)

пляры) нужно выбрать команду View (Вид) | Show Dependencies (Пазать зависимости). В таком режиме все зависимые объекты повечиваются розовым цветом (рис. 14.15).

Рис. 14.15. Зависимые объекты модификатора, которые подсвечены розовым цветом

Для снятия зависимости с объекта нужно нажать кнопку

Make Unique (Сделать уникальным).

Некоторые  модификаторы  требуют  больших  системных  рурсов. При комбинированном применении таких модификаторов

работа может быть существенно затруднена задержками. В связи с этим, если параметры текущих модификаторов больше не будут изменяться, имеет смысл свернуть стек, освобождая память коьютера от вычислений текущих модификаторов.

Чтобы свернуть стек модификаторов, следует выбрать любой из модификаторов и вызвать его меню щелчком правой кнопки мыши. В меню модификатора нужно выбрать пункт Collapse All (Свернуть все).

Поскольку при сворачивании стека сохраняется только текее состояние объекта, программа откроет предупреждающее диалоговое окно (рис. 14.16).

Рис. 14.16. Предупреждение о сворачивании стека

Для сворачивания стека следует нажать кнопку Yes (Да) либо кнопку Hold/Yes (Записать и свернуть), чтобы предварительно записать состояние стека в буфер.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий