Применение штрихов Paint Effects для мультипликационных контуров Maya

Теперь рассмотрим, как можно улучшить  внешний вид  мультипликационных  объек­ тов  с помощью кисти  Paint Effects. Для мультипликационной  линии  можно  применить любой штрих Paint Effects или  несколько штрихов,  что, несомненно,  обеспечит разнооб­ разие стилей линий. Выполним  небольшое упражнение.

Тем, кому система Paint Effects не знакома, имеет смысл перейти  к главе 17, "Система  Paint Effects", в  которой она рассматривается  более подробно.

1.    Если  проект  предыдущего  упражнения закрыт,  откройте  файл  toon3.m b  на  CD, а затем, выбрав пункт меню Windo w => >General Editors => Viso r (Окно => Общие редак­ торы => Просмотр), откройте окно просмотра (Visor) .

2.    Откройте папку toon.

3.    Выберите  линию стиля brokenWiggle.mel .

4.    Выберите  пункт   меню  Too n  =>  Assig n  Paint  Effects  Brush  To  Too n  Lines  (Мульт­

фильм => Применить кисть Paint Effects к мультипликационным линиям).

5.    Визуализируете сцену. Теперь мультипликационные линии  стали  тонкими  и  волни­ стыми (рис. 15.12). Опробуйте также другие типы линий из папки toon.

Рис. 15.12. Штрихи Paint Effects вполне применимы для мультипликационных контуров. В данном

случае  использована линия Broken  Wiggle  

6.    Примените  к  мультипликационному  контуру  линию  Doodle  (Каракули).  Для  на­ стройки  параметров  линии  Doodle (Каракули) откройте ее в  редакторе атрибутов  и, используя  стрелки   входящих/исходящих  (input/outpu t   arrows),   перейдите  к   узлу doodleLine1. Правда, чтобы добраться до узла doodleLine1, придется сначала пройти несколько узлов NURBSTessellate.

7.    Узел doodleLine1 является кистью Paint Effects с теми  же параметрами,  что и все кисти  brushes2 4 Paint Effects. Чтобы создать необычный стиль,  попробуем нало­ жить несколько  мультипликационных   линий друг на  друга.  Выделите геометриче­ ские формы всех трех грибов  и  холма.

8.    Выберите пункт меню Too n => Assig n Outline => Ad d New Too n Outline (Мультфильм е

Применить  контур => Добавить новый мультипликационный  контур). В иерархиче-

ской  структуре появился  новый узел pfxToon2 ,  а по контуру грибов  и  холма  воз­ никнет  толстая линия.

9.    Выделите в  иерархической структуре  узел pf хТооn2 .

10.  В окне Visor (Просмотр) откройте папку too n и выберите линию brokenGlopLine.

11 . Выберите   пункт    меню    Toon    =>    Assig n    Paint    Effects    Brus h    To    Too n    Lines

(Мультфильм => Применить кисть Paint Effects к мультипликационным линиям).

12.  Откройте узел pfxToon 2  в  редакторе атрибутов  и   найдите линию  brokenGlop-

Line1.

13.  В меню Brush Тур е (Тип  кисти)  выберите  тип Smea r (Смазывание).

14.  Визуализируйте  сцену. Обратите внимание  на то, что линия  Doodle (Каракули)  и границы заполнения видимы,  но выглядят смазанными. Вторая  мультипликацион­ ная линия была применена только  к грибам и  холму,  поэтому  контуры  глаз грибов  не пострадали (рис. 15.13).

Рис. 15.13. Смазанная кисть наложена поверх штриха Doodle, примененного к геометрическим фи­ гурам гриба у холма. В результате размытия цвета создается эффект смазывания

Примеры стилизации под мультфильм

Maya  содержит  множество  файлов  примеров, которые  можно  использовать для   изучения. Чтобы получить к ним доступ, выберите пункт меню Toon => Get Toon Example (Мультфильме Пример мультфильма). В окне Visor (Просмотр) появятся примененные  к объектам всевоз-

можные стили  мультипликации,  которые  можно  использовать  в  своей сцене.  К каждому примеру прилагается описание  эффектов, использованных  в   файле  сцены.  Чтобы  лучше понять, как  использовать  средства Toon Shading,  потратьте немного времени  на  изучение этих примеров.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий