Принципы модификации 3ds Max

Модификации объектов позволяют изменить их внешний вид. Посредством различных  модификаторов можно сжимать, изгать, скручивать объекты, менять их поверхность, выдавливать на ней произвольные вмятины и многое другое.

Модификация является самым значительным инструментом внешнего преобразования форм объектов. Для модификации обктов применяются специальные инструменты – Modifiers (Мификаторы).

3ds Max 2013 содержит огромное количество модификаторов, которые можно разделить на две категории: Object-Space Modifiers (Объектно-пространственные модификаторы) и World-Space Modifiers (Глобально-пространственные модификаторы).

Первая категория применяется к отдельным объектам и побъектам, при этом для ориентации используются их локальные системы координат (рис. 14.1).

Рис. 14.1. Небольшие модификации объекта Sphere (Сфера)

Вторая категория предназначена для одновременной работы с несколькими объектами и использует для ориентации глобалую систему координат.

Примечание. К отдельной категории можно отнести модификаторы искривления пространства (Space Warps), которые также работают с глобальной системой координат.

Чтобы получить более сложные вариации, к каждому объекту нужно последовательно применять несколько модификаций.

Все модификации и их истории записываются в упорядоченном списке Modifiers  Stack (Стек модификаторов). Параметры всех модификаторов в стеке можно в любой момент изменить либо уать, что делает работу с ними очень удобной.

Примечание. Не все модификаторы доступны для каждого объекта. Определенные типы недоступны для некоторых объектов, например для сплайновых форм.

Существует несколько способов доступа к модификаторам. Первый способ – через командное меню Modifiers (Модификоры), которое содержит разделенные списки модификаторов (рис. 14.2).

Рис. 14.2. Командное меню Modifiers (Модификаторы)

Второй и наиболее часто применяемый способ – доступ через панель Modify (Изменить), которую можно легко настроить для удобной работы (рис. 14.3). Данная панель включает следующие элементы:

■  Object Name and Color (Название и цвет объекта) – позволяет измить цвет и название объекта.

■  Modifier List (Список модификатов) – выпадающий список всех мификаторов, доступных для выденного объекта.

■  Modifier Button Sets (Набор кнопок модификаторов) – настраиваемый набор кнопок для быстрого доступа к часто используемым модификатам (скрыт по умолчанию).

The Stack Display (Дисплей стека) – содержит список всех модификатов в стеке текущего объекта. Пиограмма   лампочки     напротив каждого   модификатора   указывает на его текущее состояние (щелчок

Рис. 14.3. Панель

Modify (Изменить)

по пиктограмме позволяет включить или выключить текущий модификатор).

■  Stack  Tools  (Инструменты  стека)  –  содержит  командные кнопки для управления стеком.

Кнопки управления стеком имеют следующее назначение:

    Pin Stack (Зафиксировать стек) – позволяет закрепить стек за выбранным объектом. При выборе других объектов стек не изменится.

 Show end result on/off toggle (Показать конечный резулат) – в активном состоянии отображает результат применения всех модификаторов, в выключенном – только предшествующих выделенному.

 Make Unique (Сделать уникальным) – разрывает связь между оригинальным объектом и его копиями, позволяя отдельно мифицировать оригинал (используется в тех случаях, когда к клонам требуется применить только часть модификаций объектригинала).

  Remove Modifier from the Stack (Удалить модификатор из стека) – удаляет из стека текущий модификатор или искривление пространства.

 Configure Modifier Sets (Настроить наборы модификаторов) – позволяет настроить очередность наборов модификаторов, а тае открывает диалоговое окно (рис. 14.4) для настройки кнопок модификаторов (для открытия диалогового окна нужно выбрать в раскрывающемся списке пункт Configure Modifier Sets (Настрть наборы модификаторов)).

В данном диалоговом окне содержится список всех модикаторов программы Modifiers (Модификаторы). Выпадаий список Sets (Наборы) содержит список стандартных набов кнопок модификаторов. Счетчик Total Buttons (Общее чио кнопок) задает количество кнопок для текущего набора (некоторые кнопки могут быть пустыми). Ниже расположен текущий набор кнопок.

Примечание. В 3ds Max имеется функция быстрого перехода к мификаторам по первым буквам их названий. Достаточно набрать посредством клавиатуры первые буквы названия нужного модификора, и он автоматически выделится в списке.

Для работы удобно использовать собственные наборы кнопок. Чтобы создать такой набор, нужно указать количество кнопок, затем каждой из них присвоить свой модификатор, щелкая по списку модификаторов. После этого следует ввести название для

собственного набора в поле Sets (Наборы) и нажать кнопку Save (Сохранить).

Примечание. Для сохранения наборов кнопок используются отделые файлы 3ds Max, что позволяет сохранять их для следующих зусков программы и даже после ее удаления с компьютера.

Рис. 14.4. Диалоговое окно Configure Modifier Sets (Настроить наборы модификаторов)

Сохраненные наборы кнопок можно выбрать из списка меню наборов, нажав кнопку   Configure Modifier Sets (Настроить наборы модификаторов) (рис. 14.5).

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий