Процедурные карты Substance 3ds Max

Одной из ключевых новинок 3ds Max 2012 было появление дамически изменяемых параметрических текстурных карт Substance (Вещество). К динамически изменяемым и анимируемым парамеам таких карт можно отнести плотность кирпичной кладки и тоину раствора, эффект старения поверхности, плотность и цвет паетных ламелей, густоту листьев на осеннем дереве и т.д.

Процедурные карты Substance доступны в библиотеке стаартных карт. Поскольку у этих карт имеется большое количесо настраиваемых параметров, с ними проще работать в редакте материалов Slate. При редактировании процедурных карт удобно использовать материалы Standard (Стандартный) или Arch&Design (Архитектура и дизайн) для визуализатора mental ray.

Чтобы   создать   в   сцене   материал   с   применением   карт

Substance, нужно выполнить такие действия:

1.     Открыть редактор материалов Slate.

2.     Перенести из обозревателя материалов и текстур в рабочую область материал Arch&Design (Архитектура и дизайн) и кау Substance (Вещество).

3.     Дважды щелкнуть по прямоугольнику карты для вызова свиов ее параметров.

4.     В свитке Substance Package Browser (Обозреватель наборов веществ) нажать кнопку Load Substance (Загрузить вещтво).

5.     В открывшемся окне обозревателя указать путь установлеому шаблону в расширением .sbsar (в стандартный пакет для редактора входят наборы карт искажений в папке Noise (Шум) и карт популярных материалов для дизайна в папке Textures (Текстуры).

6.     Связать нужные узлы параметров карты с соответствующими узлами материала (рис. 20.34). При необходимости, отредаировать параметры процедурной карты.

Рис. 20.34. Установка связей между материалом и картой Substance

Из рис. 20.34 можно заметить, что при установке связи между узлами карты Substance и узлами материала редактор автоматески добавляет промежуточный блок Map Output Selector (Водной переключатель карты). Этот блок автоматически добав-

ляется для карт с несколькими каналами выхода (multi-output map), к которым относятся процедурные карты Substance. В свие параметров этих блоков можно менять индексы каналов выха, переназначать каналы (например, поменять цвет Diffuse (Раеянный) на Specular (Зеркальный)) и получать быстрый доступ к самой карте.

Свиток параметров Texture Size (Размеры текстуры) карты Substance позволяет изменять выходное разрешение создаваемой карты, которые можно привязать к единицам измерения в сцене либо задать абсолютный размер в пикселях.

Увидеть глобальные единицы измерения, текущий размер создаваемой карты, версию программного обеспечения и ряд других параметров можно в свитке Information (Информация).

Свитки параметров Coordinates (Координаты) и Noise (Шум)

соответствуют стандартным свиткам других видов карт.

Свиток Texture Parameters (Параметры текстуры) изменяет свое название в зависимости от выбранного шаблона. Каждому шаблону соответствует собственный набор параметров. Обычно названия параметров соответствуют фактическим изменениям вида текстуры (например, параметр Bricks X (Кирпичи по оси X) для кирпичной кладки соответствует количеству кирпичей по заданной оси и т.п.). Изменяя эти параметры, можно получить бесконечное разнообразие вида для каждого шаблона карты Sub- stance (рис. 20.35).

Рис. 20.35. Вариации одного и того же участка шаблона Brick Wall 02 процедурной карты Substance

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий