ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ  ВЫДЕЛЕНИЯ Photoshop

Когда возникает вопрос о создании точной  выделенной  области, я часто  не  могу  сразу  определиться, какой  именно  метод  выбрать.  Однако с  течением лет, получив  определенный опыт, я добавила в свой арсенал несколько приемов создания масок при  работе  с  волосами,  одеждой  и  пейзажами.  Я  также   поняла, что  каждая  созданная мною  маска  увеличивает мой  опыт, что, в  свою  очередь, упрощает создание следующей маски.  

При   отделении   мелких  деталей   можно   получить наилучшие  результаты в  том  случае, если  работать  с высококачественными  оригиналами,  на  которых объекты очень  контрастны относительно фона.  Поэтому,  если  вы  планируете  использовать  фотографию человека  при  создании  композитного изображения, очень  важно подготовить  освещение,  точку наблюдения  и фон.  (Подробные сведения о подготовке фотографий к  созданию  композитных изображений  представлены в главе 11, "Обработка изображений и фотография").

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТ И ПРИТЯГИВАЮТС Я

Позитивный взгляд на жизнь — это хорошо, однако при работе  с Photoshop немного скепсиса не по мешает.    Попробуйте  оперировать   негативными значениями  — темными  при  работе   со  светлыми участками,  а  светлыми  —  при  работе   с  темными участками.  Это  позволит выделять  такие объекты, как люпины  шрис. 9.1.  Приведенный ниже прием дает возможность  подчеркнуть  разницу между  цветами и небом, а также  создать  маску, которая бы сохранила  детали  цветов;  при  этом  можно   вставить новое изображение неба, как показано нарис.  9.2.

Рис.  9.1.

Цветы очень хороши, однако размытое небо портит все впечатление об изображении

Рис.  9.2.

Новое небо придало цветам совершенно иной вид

При  работе  с  изображениями,  в  которых объекты и  фон  достаточно  контрастны, используйте  следующий прием.

1.             Задайте  для  инструмента Eyedropper (Пипетка)  значение 3 by 3 Average (Среднее 3×3)  и щелкните  на небе.

2.             Добавьте новый слой  и выберите  команду Edit Fill<=> Use  Foreground Color (Редактирование•=> Выполнить  заливку1  Использовать1  Основной  цвет) или же нажмите комбинацию клавиш <Alt+Backspace> (<Option+Delete>), чтобы залить слой выбранным  цветом.

3.             Задайте  для залитого цветом слоя  режим наложения  Difference  (Разница),  чтобы получить  результаты, показанные  шрис.  9.3.

Рис,  93.

Режим наложения Difference позволяет отобразить все, что обладает иным оттенком, — в данном случае это цветы

Рис. 9К4.

Применение корректирующего слоя Levels для увеличения разницы между светлыми и темными участками

. Подчеркните разницу, применив корректирующий слой  Levels (Уровни), чтобы  затемнить  темные участки и осветлить белые (рис.  9.4).  Использовать слой  Levels  (Уровни) следует  осмотрительно,  так как чрезмерное увеличение контрастности может  привести

к потере  деталей  в изображении.

5.                    Добавьте еще один слой  и воспользуйтесь инструментом  Marquee  (Область) для выделения нижней части изображения. Примените  команду  Edit Fill (Редактирование Выполнить заливку), задав белый  цвет, после чего выберите команду Selects Deselect    (Въщелеиш   Отменить выделение)  (рис.  9.5).

Рис. 9.5.

При создании маски используется несколько типов слоев

6.                             Работая со слоем  с белой  заливкой, создайте переход  вдоль горизонтальной линии

(рис. 9.6),  используя  мягкую белую  кисть. Затем  откорректируйте черные участки  неба, используя  черную  кисть  (рис.  9.7).

Рис. 9.6.

Обработайте переход белой кистью

Рис. 9.7.

Очистка области неба черной кистью

7.              Чтобы  выделить цветы на фоне неба, преобразуйте их к градациям серого, используя  корректирующий слой  Channel Mixer (Микширование каналов)  с активным параметром Monochrome  (Монохромный). Затем  увеличьте значения  красного и зеленого каналов для удаления серых значений

(рис.  9.8).  Результаты будут выглядеть похожими на маску, так как содержат черные и белые участки, а также  оттенки серого

в  областях переходов.

9. Дважды щелкните  на исходном фоновом  слое с изображением цветов,  чтобы  преобразовать его в стандартный слой.  При нажатой

клавише <Alt>  (<Option>)  щелкните  на значке глаза напротив этого  слоя, чтобы скрыть все слои, за исключением него. Щелкните  на значке Add a  mask  (Создать маску)  в нижней части палитры Layers (Слои). Вы должны  увидеть цветы на  шахматном узоре   (рис.  9.9).

Рис.  9.8.

Корректирующий слой Channel Mixer с установленным флажком Monochrome удаляет сведения о цвете

в изображении

8.               Секрет перемещения полученной квазимаски на слой  с изображением цветов заключается

в использовании маски. При активном верхнем слое  нажмите комбинацию  клавиш

<Ctrl+Alt+~> (<Cmd+Option+~>), чтобы загрузить яркость изображения.  Если на клавиатуре  вашего  компьютера клавиша <~>  отсутствует, отобразите палитру  Channels (Каналы) и при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>) щелкните  на значке RGB.

Рис.  9.9.

После загрузки яркости слоя как выделенной области добавьте маску, изолирующую цвет от исходного фона

10.           При дальнейшей работе  над проектом слои, которые использовались при создании маски, можно  удалить или просто  игнорировать.

Для  удаления  слоев  достаточно  выбрать из меню  палитры  Layers  (Слои)  команду Delete Hidden  Layers  (Удалить  скрытые  слои).

11.           Откройте изображение неба  и с помощью инструмента  Move  (Перемещение) переместите его в изображение люпинов. Разместите изображение облаков  под  изображением цветов  (рис. 9.10). Для  придания изображению реалистичности к фону  можно применить фильтр Lens Blur (Размытие  по  малой  глубине резкости).

Выделение  масок   слоев

При изменении масок слоев сначала важно щелкнуть  на маске, чтобы активизировать ее, прежде чем приступать к работе. Я лучше не буду рассказывать вам, как часто начинала работу с инструментами рисования, думая, что маска слоя активна, и только потом замечая, что все

изменения вносятся непосредственно в слой. На рис. 9.12  показано, каким образом можно предотвратить подобные ситуации. Слева активным  является слой, а справа маска. Определить, что именно является активным, можно по двум признакам. Во-первых, это значок, который отображается слева от миниатюры слоя. Если это значок кисти, значит активен слой. Если же это значок маски, значит активна маска. Во-вторых, это рамка вокруг миниатюры активный

элемент всегда находится в двойной рамке. Подробно работа с масками рассматривается в главе 7, "Преимущества маскирования слоев".

Рис. 9.10.

Размещение слоя с изображением неба под изображением

цветов позволяет заменить исходное небо

12.                          Щелкните  на маске  слоя  с изображением цветов, после  чего используйте мягкие кисти черного и белого  цвета для коррекции формы цветов. Если вы заметили белые  ореолы, обработайте соответствующие участки изображения небольшой черной кистью. Если скрыты части цветов,  обработайте соответствующие участки изображения белой  кистью

(рис. 9.11).  В некоторых ситуациях для размытия резких границ я часто использую  инструмент  Blur (Размытие).

Рис. 9.11.

Обработка маски белой кистью позволила проявить упущенную верхушку цветка

Рис. 9.12.

Слева активный слой; справа активна маска

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий