Программная визуализация Майя

Если  первую вкладку в  окне  render  Settings (Параметры визуализации)  можно  на­ звать "что, где, когда", то вторую вкладку можно назвать "как". Настройки в этой  вкладке охватывают  качество изображения  и  зависят    от  используемой  системы  визуализации: Maya Software (Программная), Maya Hardware  (Аппаратная), Maya Vector (Векторная) или mental ray. Многие из этих  настроек связаны с параметрами камер, текстур и  геомет­ рических форм в  редакторе атрибутов.

Измените значение параметра  render  Using (Используемая система  визуализации) на Maya Software (Программная  визуализация)  и   перейдите  на вкладку  Maya Softwar e (Программная визуализация)  (рис. 13.9).

Раскрывающееся меню в разделе Anti-Aliasing Quality (Качество сглаживания) содержит предустановленные наборы  значений для  остальных  атрибутов   вкладки  Maya  Software  (Программная визуализация).  Если  выбрать один из  этих наборов, а  потом  изменить  на­ стройки, то название набора автоматически изменится на Custom (Специальные).

Предустановленные  наборы расположены в  порядке увеличения  качества и  времени визуализации.  В большинстве случаев для окончательной визуализации  начинать можно с набора Production Quality (Производственное качество).

Сглаживание и качество изображения  

Сглаживание  или  плавность изображений  в  Майя рассчитывается  независимо как  на уровне геометрической формы, так и  на уровне образцов  тонирования.  Сначала  вычис­ ляется геометрическое  сглаживание. Его параметры задаются с помощью  раскрывающе­ гося списка Edge Anti-Aliasin g (Сглаживание краев) в  окне  render  Settings (Параметры  визуализации). Коррекция триангуляции  объекта  в   редакторе  атрибутов  также  может повлиять на гладкость этого объекта.

Мелкие визуализированные  объекты  могут мерцать,  даже если  установлен  максимальный уровень сглаживания  краев. Чтобы  исправить  это,  в  редакторе  атрибутов  включите  сгла­ живание геометрических   форм и  откорректируйте количество  образцов. Эта возможность доступна,  только  если  значение параметра  Edge  Anti-Aliasing  (Сглаживание  краев) равно High Quality (Высокое качество) или  Highest Quality (Наивысшее качество).

Рис. 73.9. Настройки во вкладке Maya Software

Значение  параметра   Shadin g   (Тонирование) в      разделе   Numbe r    Of    Sample s (Количество  образцов) определяет качество сглаживания  или  относительную  визуаль­ ную гладкость тонирования объектов, текстур и  освещения на сцене. Значение 1 обеспе­ чивает более быструю визуализацию,  но тонирование  получается зазубренным. Большее значение обеспечит более  гладкий вид  изображения,  но  потребует больше  времени  на визуализацию.   Обратите внимание:   образцы  тонирования   изменяются, если   выбрать другой предопределенный набор  настроек в  раскрывающемся меню Quality (Качество). С  выбором наивысшего   качества (Highes t   Quality )   включается  адаптивный   контроль   об­ разцов (adaptive  sampling). Адаптивный  контроль образцов  более эффективен,  поскольку позволяет  при  необходимости  корректировать уровень образцов  тонирования  на уровне пикселей.  Для установки  максимального уровня образцов  тонирования  можно исполь­ зовать  ползунки.

Раздел Numbe r Of Sample s предоставляет дополнительные уровни  управления  для трехмерного размытия и  программно визуализированных частиц. Как можно догадаться, увеличение количества  этих частиц увеличивает  время визуализации,  но  также способ­ ствует получению более высокого качества изображения.

Раздел Multi-Pixel Filtering (Многопиксельная фильтрация)  доступен только  тогда, когда  в    меню  Edge  Anti-Aliasin g  (Сглаживание   краев) выбран пункт  High   Quality  (Высокое качество) или  Highest Quality (Наивысшее качество). Эти  настройки  обеспе­ чивают дополнительный  уровень сглаживания при  визуализации.

Настройки  в  разделе Contrast Threshol d (Порог контрастности) связаны с  адаптив­ ным контролем образцов, поэтому их  можно корректировать только тогда,  когда в  меню Edge Anti-Aliasin g (Сглаживание краев)  выбран  пункт Highest Quality (Наивысшее каче-

ство). При  программной визуализации  изображения  с адаптивным  контролем образцов каждый пиксель сравнивается  с пятью соседними  визуализируемыми  пикселями.  Когда достигается определенный порог,  основанный на параметрах порога контрастности  для красного,  зеленого и  синего цветов,  к пикселю применяется дополнительный  контроль образцов. На это  влияет  уровень контраста визуализируемого  изображения.  Стандарт­ ные настройки  основаны на контрастной чувствительности человеческого  глаза.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий