Прогрессивное отображение / адаптивное снижение качества отображения 3ds Max

В более старых версиях 3ds Max алгоритмы обработки больших сцен требовали мощнейших компьютерных ресурсов. В связи с этим

обработка  многотысячных  массивов  объектов  была  практически невозможна (рис. 3.69).

Рис. 3.69. Группа сложных объектов

В последних версиях редактора появились новые алгоритмы оаботки больших массивов объектов, благодаря которым процессы выделения объектов и назначения материалов были ускорены в дятки раз, вращения и перемещения массивов объектов – в сотни раз.

В работе с большими массивами объектов (тысячи объектов, миллионы граней) 3ds Мax 2013 использует усовершенствованный алгоритм Progressive Display (Прогрессивное отображение) для ядра Nitrous или Adaptive Degradation (Адаптивное снижение кества) для более ранних версий драйверов изображения. Данный алгоритм основан на автоматической замене способа отображия объектов при различных манипуляциях.

Режим прогрессивного отображения по умолчанию активиран. Для включения/отключения прогрессивного отображения можно воспользоваться кнопкой   Progressive Display (Пррессивное отображение), расположенной в нижней части иерфейса программы, либо нажатием клавиши O. Щелчок правой кнопкой мыши по данной кнопке открывает вкладку Display Per-

formance (Производительность отображения) диалогового окна

Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции) (рис. 3.70).

Рис. 3.70. Вкладка Display Performance (Производительность отображения)

Для драйвера Nitrous в настройках производительности доупны:

■  флажок Improve Quality Progressively (Улучшать качество постепенно) – для поступательного улучшения качества отражения сцены;

■  группа Viewport Images and Texture Quality (Изображения окон проекции и качество текстур) с параметром Procedural Maps Display Resolution (Разрешение изображения процедуых карт), задающим в пикселях разрешение изображений, в виде которых в окнах проекций отображаются динамические процедурные карты.

Для более старых драйверов (Direct3D, OpenGL) с поддерой алгоритмов Adaptive Degradation (Адаптивное снижение качтва) доступна группа параметров Adapt Object Display by Priority

(Приоритет адаптивного отображения объектов), которая пволяет устанавливать варианты адаптивного отображения обктов. Варианты отображения представлены согласно качеству и сложности прорисовки от Highest (Наилучший) до Lowest (Наихуий): Use Current Display Mode (Использовать текущий режим отображения), Fast Shaded (Быстрое затенение), Wireframe (Каркас), Bounding  Box (Габаритный контейнер), Point Helper (Вспомогательная точка) и Hide Objects (Скрыть объекты).

Установка соответствующих режимов позволит автоматически изменять способ отображения объектов в процессе их обработки.

Применение адаптивного способа отображения происходит в тех случаях, когда скорость обработки сцены не удовлетворяет заданным требованиям. Установить требуемую скорость обротки можно счетчиком Maintain Frames Per Second (Поддержка кадров в секунду). Например, установка значения 10 соответствт требованию отображать не менее 10 кадров в секунду.

Примечание. Количеству отображаемых кадров в секунду соответвует показатель FPS (Frames Per Second). Отображение данного показателя можно включить во вкладке Statistics (Статистика).

Флажок Draw Backfaces during Degrade (Прорисовывать задние грани при снижении качества) включает режим прорисовывания задних граней объектов, которые не видны в окне проекции.

Флажок Never Degrade Selected (Никогда не снижать качеса выделенного) отключает режим снижения качества для выденных объектов.

Флажок Degrade to Default Lighting (Снижать качество до источника света по умолчанию) позволяет снижать качество отображаемого освещения до уровня источника света, назначеого по умолчанию.

Флажок Never Redraw After Degrade (Никогда не перерисовать после снижения качества) отключает режим перерисовки объектов после активации режима снижения качества.

Группа параметров Prioritize Scene Objects (Приоритетные объекты сцены) содержит бегунок, который задает приоритет снижения качества между расстоянием от камеры до объектов (Distance from Camera) и уровнем детализации всех объектов (Screen Size).

Когда в сцене начинает работать алгоритм Progressive Display (Прогрессивное  отображение)  или  Adaptive Degradation (Адап-

тивное  снижение  качества),  соответствующая  кнопка    прбретает голубой оттенок и часть объектов в сцене меняют свой вид на более примитивный (рис. 3.71).

Рис. 3.71. Адаптивное снижение качества отображения для выделенной группы объектов

Если в сцене не происходит каких-либо активных действий, алгоритм прогрессивного отображения будет поступательно пышать качество прорисовки объектов до их фактического вида.

Таким образом, настройки адаптивного снижения качества позволяют существенно ускорить работу со сложной сценой.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий