Простое освещение Maya

Подробно  освещение рассматривается в  главе 11, "Освещение при  анимации",  но  час­ тично затронем  его  здесь,  чтобы  обеспечить при  визуализации  внешний вид  созданных объектов.   Наиболее  популярными   являются   такие  источники   света,   как   прожектор (spot),  точечный   (point)   и   направленный   (diRectional).   На  рис.  2.42  представлена  сфера, визуализированная  при  освещении  источниками  света трех  разных  типов.

Прожектор                                                           Точечный источник света                          Направленный источник света

Рис. 2.42. Визуальный эффект при освещении прожектором, точечным источником света и направ­ ленным источником света

Источник света типа прожектор  имеет вполне определенное   направление и  положе­ ние. Его можно  расположить в любом  месте трехмерного  пространства и  направить с по­ мощью  атрибутов    rotate, rotate и    rotate. Любой  объект,  попадающий внутрь конуса  света от  такого  источника, становится  освещенным.  Для  управления размером конуса  света прожектора  используется  его  параметр  Con e  Angl e  (Угол  конуса).  Пара­ метры  PenumbRa  Angl e  (Угол  полутени) и  DRopoff  (Спад)  управляют мягкостью  краев светового потока и  снижением его интенсивности  в  зависимости  от расстояния.

Точечный  источник распространяет  свет во  всех направлениях и  имеет  определенное положение. Точечным  источником света является лампочка.  По  мере  удаления от такого источника его свет теряет интенсивность,  создавая мягкое  освещение.

Направленные  источники  света, как правило, используются для имитации  удаленных источников  света, таких как солнце.  Они  не имеют определенного  положения, зато  име­ ют направление.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий