ПЯТЬ ШАГОВ К ПОКОРЕНИЮ АЛЬФА-КАНАЛОВ Photoshop

Давайте проведем аналогию между альфа-каналами и инструментами, лежащими в ящике в мастерской.  Инструменты  извлекаются из ящика только тогда, когда они вам необходимы, после чего снова помещаются  в  ящик.  Пока  инструмент не  нужен, он лежит  в ящике и ни на что не влияет.

Именно  так  функционируют и  альфа-маски.  Они могут быть частью изображения, но никак себя при этом  не  проявлять,  пока  вы  не  активизируете  их.

Работа  с альфа-масками  предполагает  выполнение пяти шагов, причем в строго определенном порядке.

1.               Создайте альфа-канал. При активной выделенной области щелкните на значке Save selection as channel (Сохраняет выделенную область в новом канале)  или же выберите команду Selects Save Selection (Выделением Сохранить  выделенную область).

Без активной области щелкните на значке Create new channel (Создает  новый канал) или же перетащите на этот канал альфа-канал или канал изображения.

2.              Определите, где именно  должны  применяться изменения. После создания альфа-канала всегда активизируйте канал  или слой,

к которому будут применяться  изменения.

3.               Активизируйте альфа-канал.  Выберите команду Select Load Selection (Выделение  Загрузить выделенную область)  или  нажмите комбинацию клавиш <Ctrl/Cmd+Alt/Option+ (номер альфа-канала)> для превращения альфа-канала в активную выделенную область.

4.             Примените изменения. Примените необходимые изменения, такие как добавление корректирующего слоя, применение фильтра, вставка нового элемента изображения и т.д.

5.             Внесите коррективы в  изображение.

В зависимости от изображения данный  шаг требует больших  или  меньших усилий

и  часто подразумевает  работу  с отдельным слоем или маской  слоя.

Запомнив эти пять шагов — создание, определение, активизация,  применение и внесение  корректив, я гораздо лучше разобралась во всем процессе маскирования. Приведенные ниже примеры помогут вам лучше запомнить приведенные выше пять шагов.

Придание выразительности небу

Для улучшения внешнего вида неба можно использовать несколько  методов  — от простого  увеличения насыщенности цветов до добавления новых облаков или изменения времени дня или года.

На  рис.  5.22  представлена  фотография,  полученная мною в  Праге.  Она была сделана в  солнечный день, однако небо выглядит слишком тусклым. После  создания альфа-канала и  его  активизации мне удалось  придать   небу  более  выразительный вид, добавив  корректирующий слой Photo  Filter (Фото фильтр)  (рис.  5.23).

Рис.  5.22.

Исходное изображение

Рис.  5.23.

Конечное изображение

Шаг первый:

создание  альфа-канала

В большинстве случаев первый шаг в придании небу  выразительности   заключается  в   предотвращении  внесения изменений в другие области  изображения, такие как здания или пейзаж.

1.              Для  создания  маски, содержащей все мелкие детали  собора, следует  воспользоваться  преимуществами  маски  в  изображении. Внимательно  изучите все три  канала, чтобы найти канал с максимальным различием между зданием и небом.  В настоящем примере такой  контраст представлен  в синем канале. Перетащите  значок синего канала на значок Create new channel  (Создает новый  канал),

чтобы  создать  копию  этого  канала  (рис.  5.24).

2.              Выберите    команду   ImagedAdjustments Curves (Изображение Коррекция Кривые) (<Ctrl+M>/<Cmd+M>) и увеличьте контраст канала,  переместив  точку  белого  влево,

а точку  теней  — вправо (рис.  5.25).

Рис.  5.24.

Создание альфа-канала на основе существующего канала позволяет сохранить мелкие детали

3.                                                                                                                                                                              Для  того чтобы  еще больше отделить здание от неба,  обработайте границы здания черной жесткой кистью в  режиме  наложения  Overlay (Перекрытие)  (рис.  5*26).

Использование  режима наложения  Overlay (Перекрытие)  позволяет  проигнорировать белое небо  и быстро  подчеркнуть различие между зданием и небом.  Обрабатывать  нижнюю часть здания не следует, так как этим мы займемся при выполнении следующего шага.

Рис. 5.26.

Использование черного цвета в режиме наложения Overlay позволяет затемнить здание, не затронув при этом небо

Рис. 5.25.

Применение команды Curves к альфа-маске с целью увеличения контраста позволяет быстро отделить небо от здания

4.     Воспользуйтесь инструментом Polygon Lasso (Прямолинейное лассо)  с нулевым радиусом растушевки  для  выделения  внутренней  части собора  и  нижней  части  здания  (рис.  527). Чтобы  быстро  создать  прямолинейные сегменты с  помощью инструмента  Lasso (Лассо), нажмите клавишу <Alt>  (<Option>) для получения доступа к инструменту Polygon Lasso (Прямолинейное лассо).  Выберите команду  Edit FilfcUse Black   (Редактирование  Выполнить  заливку Использовать Черный) для  получения  результатов,  представленных

на рис. 5.28,  после  чего  снимите  выделение.

Рис.   5.27.

Выделение костела  с помощью инструмента  Polygon Lasso

Рис.   5.28.

Завершение альфа-маски  благодаря заливке  активной выделенной области  черным

Шаг  второй:

определите, где именно должн ы применяться  изменения

Теперь, когда  маска  создана, вам  необходимо  указать  Photoshop, что  следует  делать  дальше.  Другими  словами,  поскольку создание маски завершено, нам   следует   обратиться   к   участку   изображения, требующему  дополнительной обработки;  в  данном случае это  небо  на фоновом  слое.

•        Для указания  фонового  слоя щелкните  на слове RGB  в  палитре  Channels (Каналы) (<Ctrl+~>/<Cmd+~>). В случае многослойного документа следует  указать  определенный слой, с  которым вы  планируете  работать.

Шаг  третий:

активизация  альфа-канала

Как отмечалось раньше, в изображении может присутствовать  много   слоев,   однако  для   того   чтобы Photoshop  знала, с  каким  слоем  ей  следует  работать, его необходимо  активизировать.  Не  забывайте, что  альфа-каналы никак  себя  не  проявляют  до тех пор, пока  не  будут активизированы.

•        Для активизации альфа-канала, который

в данном случае  является  четвертым  каналом в изображении, нажмите комбинацию клавиш

<Ctrl+Alt+4> (<Cmd+Option+4>).

В результате  альфа-канал  превратится

в  активную выделенную  область  (рис.  5*29).

Рис.   5.29.

Активизация  альфа-канала  позволяет  создать активную  выделенную область

Шаг четвертый: применение изменений

А теперь  самое  интересное:  пора  увидеть результаты маскирования!

•      Выберите  команду Layer >New Adjustment Layer Photo Filter (Слой"=>Новый корректирующий слой•=>Фотофильтр), после чего примените фильтр Cooling Filter (82), как показано на. рис.  530.  Обратите внимание, что активная выделенная  область  преобразована

в  маску  слоя  Photo Filter (Фотофильтр),

а  воздействию фильтра  будет  подвержено только  небо.

Рис. 5.30.

Для придания небу более холодных оттенков достаточно применить фильтр Cooling Filter

Шаг  пятый:

коррекци я  композитного

изображения

Для  коррекции  изображения  и  придания дню  более  солнечного  вида  можно   воспользоваться  преимуществами   существующего   слоя  Photo   Filter (Фотофльтр)  и  маски  слоя  с  целью  придания оттенка  восходящего  солнца  фасаду  здания.

1.              Создайте копию слоя Photo Filter (Фотофильтр), перетащив его на значок Create a new layer (Создает  новый слой)  в  нижней части

палитры Layers  (Слои).  Выберите  команду Imaged A djustments  Invert ( Изображение  Коррекция Инверсия) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+I> (<Cmd+I>), чтобы  инвертировать маску  слоя.  Конечно же, в  результате  здание  приобретет  выраженный синий  оттенок  (рис.  531).

Рис.  5.31.

Воспользуйтесь преимуществами существующих масок слоев благодаря созданию копий

1бО   Маск и и композиция в Photoshop

2.                             Дважды щелкните  на значке корректирующего слоя Photo Filter (Фотофильтр), выберите фильтр Warming Filter (81), после чего уменьшите плотность

фильтра приблизительно до 10%. Как показано па рис.  532,  здание  приобрело  необходимый  оттенок, а полученная мною  фотография выглядит гораздо лучше.

Итак, никогда  не  забывайте  о  пяти  шагах  (создание, определение, активизация, применение и внесение  корректив), которые  позволят  работать   более творчески и эффективно.

Рис.  532.

Инверсия маски слоя позволяет защитить небо и дает возможность корректирующему слою Photo Filter придать зданию мягкий оттенок

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий