Рабочее пространство  Maya

При  первом запуске Maya рабочее пространство занято полноэкранным  перспективным представлением (perspective), как показано на рис. 1.2. Это представление, по существу, яв­ ляется видом сквозь камеру, которое демонстрирует реальную картину моделируемой  сце­ ны,  включая глубину и  перспективу. Данное, окно используется для  просмотра сцены в объеме.  Чтобы прочувствовать пропорции  и  глубину, перспективное  представление допус­ кает возможность перемещения по сцене в реальном масштабе времени.

Рис. 1.2. Полноэкранное перспективное представление

Чтобы переключить  полноэкранное перспективное представление на  обычную четы- рехпанелыгую компоновку (см. рис. 1.1), нажмите клавишу  пробела. Четырехпанельная компоновка,  кроме перспективного  представления, содержит также три  ортогональных представления (вид сверху  (top),  вид спереди  (front)  и  вид сбоку  (side)), каждое из  кото­ рых  демонстрирует сцену со своей стороны. Снова нажав клавишу пробела,  переведите текущую панель представления в полноэкранный режим.

Обычно ортогональные представления используют в процессе  моделирования  и  раз­ мещения объектов на сцене, поскольку в отличие  от  перспективного  представления они точнее передают размеры объектов и   их  взаиморасположение  (рис. 1.3).  Хотя все кубы на  этой сцене имеют  одинаковый размер,  в  перспективном представлении  ближайшие кубы  выглядят большими,  а  удаленные —  маленькими.  Ортогональные  представления отображают размеры правильно, поэтому здесь все четыре  куба имеют одинаковый раз­ мер и  форму, а их взаимное расположение соответствует позиции на сцене.

Для настройки  расположения  элементов на экране можно воспользоваться  любой из шести  предварительно  заданных компоновок, которые можно  выбрать в панели  инстру­ ментов,  расположенной в  левой  части  окна.  Для  изменения  компоновки  можно  также воспользоваться главным меню, выбрав  в  меню Windo w  (Окно)  пункт Save d  Layouts  

(Сохраненные компоновки).  Кроме того, для смены представления любой  панели  можно выбрать необходимый  вид в ее меню Panels (Панели),  показанном на рис. 1.4 (такие ме­ ню есть в верхней части  всех панелей). Для  моделирования  можно выбрать любо пред­ ставление: ортогональное (Orthographic) , перспективное (Perspective ) или  любое другое, которое лучше  подходит для конкретного процесса разработки. И наконец, перетаскивая границы между панелями, можно изменять их размеры.

Рис. 13. Четырехпанельная компоновка

Рис. 1.4. Вид панели можно изменить с помощью ее собственного меню

В панелях отображается сетка, которую можно использовать для  выравнивания  объ­ ектов относительно  друг друга и  для других целей при  размещении  объектов на сцене. Размер и  параметры сетки  можно настроить в  меню Display • Grid • (Представление  • Сетка • ) .  Фактически  ячейки  сетки  соответствуют текущим единицам  измерения,  кото­ рые можно изменить. Выберите в меню Windo w (Окно) пункты Settings/Preference s •  Preferences     (Параметры/Предпочтения •  Предпочтения)   и        в     разделе     Settings (Параметры) появившегося  диалогового окна Preference s  (Предпочтения) внесите не­ обходимые  изменения.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий