Рабочие пространства RGB Photoshop

Photoshop предлагает выбрать одно  из четырех  рабочих пространств  RGB;   при  этом  для  серьезной работы  с цветом подходят  только два рабочих пространства.  К сожалению, ни одно из них не включено ни в одну из стандартных комбинаций  параметров.  Давайте  поподробнее  рассмотрим  доступные рабочие  пространства   RGB.   Я  буду рассматривать их  в  порядке  предпочтения,  а  не  в  том  порядке, в котором они следуют  в раскрывающемся списке.

•     Adobe RGB (1998). Это  наиболее предпочтительное, на мой  взгляд, рабочее  пространство,  которое я (за редким исключением)  рекомендую задавать  всем пользователям, работающим  с цифровыми изображениями. Если выбраны настройки U.S Prepress Defaults (Стандартные допечатные параметры (США)), то рабочее  пространство Adobe RGB (1998)  задается автоматически.  Данное рабочее  пространство RGB  характеризуется  наибольшим  цветовым охватом среди  четырех  пространств, доступных в Photoshop. Если вы занимаетесь  подготовкой изображений для печати на печатном станке, цветовой охват Adobe  RGB включает практически все оттенки, доступные в наиболее широко  используемых  профилях  CMYK.  Единственным  потенциальным недостатком рабочего  пространства  Adobe  RGB  при допечатной подготовке является  то, что

оно  характеризуется очень  яркими насыщенными оттенками зеленого, которые при печати воспроизвести просто  невозможно. При печати изображений с помощью устройств  RGB, независимо от того, идет речь  о струйных или специальных  фотопринтерах, таких как

Lightjet 5000, рабочее пространство Adobe  RGB (1998)  практически  полностью  включает

в  себя  цветовые охваты подобных устройств  и является  наилучшим среди  всех рабочих пространств  RGB, доступных в  Photoshop.

Если вы  готовите изображения для  определенных устройств вывода,  обязательно проконсультируйтесь в типографии, какие именно параметры  необходимо  задавать.  Многие  потребительские цифровые фотопринтеры, такие как Fuji   Frontier, используют  профиль sRGB.

•  ColorMatch  RGB.  Это  рабочее пространство базируется  на  цветовом охвате реального устройства  монитора  Radius  Pressview, который в свое время повсеместно  использовался  в типографиях. Даже  после появления рабочего  пространства  Adobe  RGB  (1998)  данное  пространство находит применение, особенно при допечатной подготовке  изображений.  Хотя  цветовой  охват ColorMatch намного меньше, чем у рабочего пространства  Adobe  RGB  (1998),  он  включает в себя практически весь цветовой диапазон CMYK.  Поскольку данное  пространство не включает в себя  многие насыщенные  оттенки, в  отличие от Adobe  RGB  (1998),  некоторые пользователи  отдают  предпочтение именно ему, так как при этом  видят оттенки именно

в таком  виде, в котором они будут представлены  после преобразования в цветовое пространство CMYK  при  печати.

•  sRGB. Это стандартное рабочее пространство RGB  программы  Photoshop, поэтому можете  не изменять  его.  Если данное цветовое

пространство попытаться описать в нескольких  словах, то оно  получит определение "наименьший общий знаменатель". Стараясь объединить характеристики  различных устройств, компании  Microsoft и  HewlettPackard  разработали  цветовое  пространство sRGB  для  представления  цветового охвата "типичного" монитора.  Поскольку большинство  пользователей в  мире  работает

за дешевыми мониторами, не предназначенными для работы  с изображениями, цветовое пространство sRGB  не  представляет  собой  ничего особенного. Если вы готовите изображения к печати, рабочее пространство sRGB  является крайне не рекомендуемым, так как приводит к значительному  отсечению оттенков  (т.е. невозможности их воспроизведения), особенно в области

голубых оттенков.  В случае печати изображений с помощью  настольных струйных принтеров (что  справедливо в  отношении  большинства фотографов, работающих с цифровой техникой)  рабочее  пространство  sRGB  также  оказывается далеко не идеальным  в отношении цветового охвата. Поскольку многие цифровые фотоаппараты  используют  некоторый вариант рабочего  пространства  sRGB  при  создании изображений на основе данных, полученных сенсором, можно  подумать, что в Photoshop также  имеет смысл  выбрать  рабочее  пространство sRGB.  Хотя для повседневной работы (отправка  изображений по электронной почте, их использование в презентациях Microsoft  Powerpoint или  же  любительская

печать) при серьезной допечатной подготовке  это далеко не так.  Если вас интересует высокое качество  цветопередачи, я настоятельно рекомендую использовать рабочее пространство Adobe  RGB  (1998)  вместо пространства sRGB.

•           Apple RGB. Я не совсем понимаю, почему рабочее  пространство Apple  RGB  до сих пор доступно в Photoshop. Данное рабочее  пространство можно смело  называть "наследуемым". В Photoshop 4 и более  ранних версиях программы стандартное рабочее пространство (при этом  возможность выбора другого  рабочего пространства просто отсутствовала) базировалось на характеристиках 13-дюймового монитора  Apple.  С тех пор

и  существует  рабочее  пространство Apple RGB. Если только вас не одолевает ностальгия  по прошлому (правильнее было  бы говорить

o "темных  веках до появления управления цветом"), выбирать Apple RGB  в качестве рабочего пространства не имеет ни малейшего смысла.

•           Многие люди полагают, что наилучшим является такое  цветовое пространство, которое бы описывало их монитор, фотоаппарат,

сканер или принтер, используемый для печати окончательного варианта изображения.

Однако это совсем не так.  Вам ни при каких обстоятельствах не  следует  применять профиль устройства  в качестве  рабочего пространства Photoshop. Например, рабочее пространство, в основе которого лежит профиль монитора, может  не содержать все оттенки, которые способно воспроизвести используемое вами устройство  вывода. Еще одна причина состоит в том, что профили устройств редко  являются  нейтральными  (это означает, что равные доли красного, зеленого

и серого  приводят к нейтральному оттенку). При коррекции оттенков и выполнении различных  вычислений Photoshop полагается именно на тот факт, что рабочее пространство нейтрально. Поэтому выбирайте среди четырех  рабочих пространств,  доступных

в  Photoshop. Я рекомендую выбрать рабочее  пространство Adobe  RGB  (1998).

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий